Святые. Как определяется святость?

Святые. Как определяется святость?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
как узнать лицемера? отвечу так: думаю никак, потому что об этом знает только Аллах, 42/24"...Воистину, Он знает о том, что в груди. " 9/67"...Воистину, лицемеры являются нечестивцами! "
Гость
Святые — это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а те, кто были причастны запредельной Реальности. Им во всей полноте присущи черты конкретного человека, вписанного в определенную эпоху. И в то же время они возвышаются над ней, указывая путь в будущее. пр. А. Мень Канонизация - это не пропуск в рай (Господь туда сам зовет) , а урок для нас. проф А. Кураев Верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви. преп. Кассиан Римлянин Святость - это пребывание в человеке Святого Духа, приобщение человека Святому Духу. игумен Петр (Мещеринов) Святость — одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку. «Называя Бога святым, мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях» . (митрополит Макарий. Догматическое богословие) «Бог непричастен никакому злу» (Послан. восточн. Патриарх. о правосл. вере чл. 3). Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни. Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор. 6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа. Святость проф. Осипов А. И. 1) Святые - лик мужей и жен, благоугодивших Богу в том или ином роде жительства и подвига и причисленные Православной Церковью к лику святых, т. е. канонизированные. К ним относятся праведные, преподобные, святители, патриархи, мученики, пророки, апостолы, благоверные, блаженные, бессребреники, исповедники и святители. Имена их указаны в Святцах, называемых также Месяцесловом. Следует отличать от подвижников, не прославленных Церковью в лике святых. Святые почитаются Церковью не как боги, а как верные слуги, угодники и друзья Божии, совершившие подвиги и добрые дела при помощи благодати Божией и во славу Его, так что вся честь, воздаваемая святым возносится к величию Божию, прославившемуся в них. 2) В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу (Деян. 9,13;1 Кор. 16,1), это название стало применяться к братьям в Иудее (Деян. 9,31-41), а затем и ко всем верующим (Рим. 16,2;2 Кор. 1,1;13,12). Действительно, через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство» , слагая «святой храм» (1 Пет. 2, 9; Еф. 2,21), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, по образу Христа, «в жертву святую» (Рим. 12,1;15,16; Флп. 2,17). Святость христиан, происходящая от их призвания (Рим. 1, 7; 1 Кор. 1, 2), требует от них отказа от греха и языческих обычаев (1 Тим. 4, 3): они должны поступать не по плотской мудрости, но по благодати Божией (2 Кор. 1, 12; 1 Кор. 6, 9; Еф. 4, 30-5, 1; Тит. 3, 4-7; Рим. 6, 19). Это требование святости жизни лежит в основе христианской аскетической традиции. Оно опирается не на идеал некоторого внешнего закона, но на то, что христианин, «достигнутый Христом» , должен участвовать в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3, 10-14).
Гость
Святы только пророки, остальных же канонизировали люди.
Гость
вы намекаете на Христа? святость дается Богом и это есть отделение кого-то от греха для определенного дела, жизни. Бог дал Сыну всю власть дабы Он совершил намеченное и прославил Бог Отец Своего Бога Сына.
Гость
Вот вопрос о святости ( правда лучший ответ выбирал не я ) http://otvet.mail.ru/question/27901457/
Гость
жить в землянке всю жизнь, питаясь чем попало ради некой славы после смерти? такое невероятно. К славе идут другими путями, ни в чем себе не отказывая.
Гость
можно по канону: закапывают в землю после смерти на 5 лет. если тело после смерти не подвержено гниению то святой, можно канонизировать
Гость
По поступкам
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы