У кого-нибудь была олимпиада по Русскому языку? Скажите что там примеро было!?

У кого-нибудь была олимпиада по Русскому языку? Скажите что там примеро было!?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ну вот например: I.Нормы русского литературного языка 1. Определите, ударение падает на основу слова или на окончание. А) о сети - о сетях - сетями Б) начат - начата – начаты. 2. Какие глаголы сочетаются со словом ДОБРОТА (выразить, оказать, совершить, вызвать) ? Запишите эти словосочетания. 3. В забытом городском романсе «Бедовая морячка» рефрен заканчивается строкой: «РАССОРЯСЬ ПО-ОДЕССКИ, по-английски ты ушла» . Какие правила правописания согласных можно проиллюстрировать выделенными в предложении словами? 4. Решите пунктуационную задачу «Нужны знаки препинания – не нужны знаки препинания» . Для этого составьте разные предложения, используя в каждом из них данный фрагмент. Уже совсем стемнело … II. История русского литературного языка Опираясь на приведённые примеры из «Словаря русского языка Х–ХVII вв.» , укажите, какие значения имел в древнерусском языке глагол ИЗУМИТЬСЯ (ИЗУМЛЯТЬСЯ) . Определите, какое значение является прямым, исконным значением слова, а какое – переносным. Свой ответ объясните. А) Крестьянинъ Андрей боленъ былъ: изумлялся на всякъ день и трясся. Б) Девицы изумились, смотря на самоцветное камение и на Саломанову (Соломонову) красоту и мудрость. III. Язык художественного произведения Выразительно прочитайте фрагмент текста из сказа Н. С. Лескова «Левша» . Определите, какое языковое средство и с какой целью использует автор в данном фрагменте. - Дансе не танцуем, - сказал левша. IV. Современный русский литературный язык 1. Укажите третий лишний звук. [м] – [п] – [к] 2. Подберите русские эквиваленты к английским пословицам. А) Сначала поймай зайца, а уж потом зажарь его. Б) Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра. В) Всего желать – всё потерять. 3. Определите тип склонения имён существительных. Часовой, дитя, пустошь, мозоль, путь, сирота, Дюма, портье, лесничий, судья, Полюшка, млекопитающее, плакса, ковыль, планетарий, часовой. 4. Определите морфемный состав, способ и средства образования следующих слов: РОЗОВАТЫЙ, ЛИЛОВАТЫЙ. 5. Определите синтаксическую роль выделенных сочетаний слов в предложениях. А) Я СИЖУ ЧИТАЮ. Б) Я СЕЛ ПОЧИТАТЬ. 6. Даны некоторые слова родственных индоевропейских языков: латыш. smaidit – улыбаться; готск. hails – здоровый; латыш. laipus – красивый; литовск. maisit – мешать; готск. snaiws – снег; др. -исланд. stein – камень; древнепрусск. kailustikan – здоровье; норв. meisk – смесь. Найдите соответствующие им древнерусские слова: цэлъ, смэхъ, лэпыи, стэна, мэсити, снэгъ. Напишите, какие выводы можно сделать о родственности языков и происхождении э. V. Творческое задание Напишите сочинение-миниатюру «Языковой портрет слова МИР» . Можно использовать следующий план: 1.Значение слова (лексическое и грамматическое) . 2.Изобразительно-выразительные возможности слова. 3.Слово в контексте культуры. 4.Жизнь слова в других языках.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы