Упражнение № 227. Составить сообщение на тему: "Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени" по плану: 1. Как различить глаголы настоящего и будущего времени? Как они изменяются? 2. Какие личные окончания имеют глаголы ...
Упражнение № 227.
Составить сообщение на тему: "Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени" по плану: 1. Как различить глаголы настоящего и будущего времени? Как
они изменяются? 2. Какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения? 3. Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с бездарными личными окончаниями?
Ответ(ы) на вопрос:
1) Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делаю? (Еду, ем, иду).
Глаголы будущего времени отвечают на вопрос что сделать? Что сделаю? (Поеду, поехать, поем, поесть.)
2) I спряжение II спряжение
1л -у, -ю, -ем - у, -ю, -им
2л -ешь, -ете -ишь, -ите
3л -ет, -ую, -ют -ит, -ат, -ят
3) У глаголов с безударными личными окончаниями спряжение определяется по тому, какой вид имеет начальная форма глагола: к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать) . Остальные глаголы относятся к I спряжению.
Надеюсь помогла!!! Писала долго :)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы