Уже прошло полгода, я не могу простить себя ужасную вещь. Как жить?

Уже прошло полгода, я не могу простить себя ужасную вещь. Как жить?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Все идет с детства! Раз Вы психолог, то наверняка знаете, что простить или не простить себя относится к категории "родитель". Что же такое мог натворить ваше "дитя" раз нет ему снисхождения?
Гость
Главное - чтобы Бог простил Вам грехи. А себя прощать вовсе необязательно: так будет лучше (когда грех помнится - меньшая вероятность, что Вы его повторите (если речь идёт не о плотском грехе, разумеется)) . У христиан есть особое таинство - покаяние, приняв участие в котором, христианин милостью Божьей очищается от тех грехов, в которых он искренне покаялся пред Богом. А у мусульман такого нет, увы...
Гость
Прощение – от слов «приобщить к добродетели» . Иными словами, именно благодаря возвращению из любви, когда злоумышления превращаются в заслуги, человек «приобщает» их к добродетели, то есть к заслугам. Покаяние – от слов «прогнать свой скот» . Иными словами, человек прогоняет от себя преступные замыслы и решает, что с этого дня и далее он будет делать лишь то, что станет для него заслугами. Это считается возвращением из страха, когда злоумышления становятся для него оплошностями. Искупление – от слов «И искупит жертвенник» , что означает, «должны получить искупление через того человека» . Ведь когда знает человек о своей нечистоте, нет у него сил и наглости войти во дворец Царя. И потому трудно человеку, видя и вспоминая свои злые дела, противные желанию Царя .Поэтому необходимо искупление, чтобы не видел он своего жалкого состояния и полной ничтожности и не вспоминал о своем положении, а смог ощутить радость от того, что может заниматься духовной работой. И потому прежде всего необходимо искупление. А затем, совершив возвращение из трепета и страха, удостаивается человек покаяния. А после него совершает возвращение из любви и удостаивается прощения. Нужно верить, что все происходящее в нашем мире – это следствие высшего управления, и не существует никаких случайностей. А также необходимо знать, что все написанное нам в предостережение, то есть все проклятия, которые обрушатся на нас, «если не послушаемся» – это страшные страдания. Ане так, как думают люди, некоторые из которых говорят, будто это – не проклятия, а благословения. И мы также видим сами, что проклятия эти существуют в реальности, то есть ощущаем в этом мире горечь ужасных и невыносимых страданий. Но мы должны верить, что все эти страдания нужно относить к действию высшего управления, и Творец определяет все. И в этом смысл сказанного: «От самого удара исцеляет повязка» . То есть «По тому самому пути, где оступятся грешники – пройдут праведники» . Ведь как только оказываются в таком месте, где нет поддержки, тут же прицепляется там нечистая сила, и грешники оступаются. Грешник, который не способен идти верой выше знания, падает, оказавшись без всякой опоры. И тогда остается он между небом и землей, поскольку грешники могут действовать только внутри знания, имея «дурной глаз, высокомерный взгляд». Тогда как праведники, которые «не смотрят свысока и не надменны сердцем» , пройдут этим путем. Выходит, что обращается это благословением. Ведь благодаря тому, что человек объединяет все страдания с высшим управлением и принимает все верой выше знания, появляются у него сосуд, готовый принять благословение. Поэтому сказано, что злодеям их грехи представляются ничтожными, как волос, а праведникам их грехи кажутся высокой горой. А что же в действительности, как истинно измерить грехи человека? Сказали мудрецы: «Эгоизм человека одолевает его каждый день и просит умертвить его. Но если Творец не поможет – человек сам не справится» . Из этого следует, что если Творец поможет, то справится. Если так, то возникает вопрос: почему человек должен просить у Творца прощение за прегрешение? Ведь разве не сказали мудрецы, что человек сам не справится, а только с помощью Творца? И чтобы это понять, необходимо прежде выяснить корень прегрешений, т. е. источник и причину, которые их вызывают. И хотя ответ прост и известен: причиной всех прегрешений является эгоизм, - но необходимо выяснить происхождение эгоизма, который толкает творения к прегрешениям. Почему он хочет, чтобы творения грешили? Цель творения – насладить сотворенных. Поэтому Творец создал творения так, чтобы они захотели получить добро и наслаждение, т. е. чтобы у них было желание и стремление получать удовольствия, иначе они не чувствуют вкуса в жизни. И они обязаны получать наслаждение, так как в противном случае испытывают страдания. Вот это желание получать, отпечатанное в творениях, является корнем того злого начала, которое приводит творения к прегрешениям.
Гость
Может это повод для постижения великой науки прощения себя и всех других. Попробуйте подумать, кого ещё Вы не можете простить. Поработайте с этой информацией. Душа не может успокоится до тех пор пока мы не осознаем несовершенства свои и чужие, не примем их, и не простим Всех.
Гость
найдите плюсы того что вы сделали и забейте))
Гость
Поймите, что ту "ужасную" вещь Вы, возможно, ДОЛЖНЫ были сделать.. . причинно-следственные связи очень запутаны, разобраться в них нелегко, если не знать и уметь.. . У Бога нет других рук, кроме наших, часто через нас других людей учат.. . поднимитесь над ситуацией, постарайтесь внизу оставить личное и посмотрите сверху.. . может быть, Ваше отношение к своему поступку изменится...
Гость
Если ничего исправить нельзя, и прощения просить не у кого, тогда действительно остается одно: идти в церковь...
Гость
забейте
Гость
сходите в церковь и исповедуйтесь (покайтесь)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы