В чем основное отличие молитвы от мантр и заклинаний?

В чем основное отличие молитвы от мантр и заклинаний?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Молитва ( молвить - говорить, молить - упрашивать, молва - разговор) - это обращение к Живой Личности имеющей Имя, Чувства, Разум. Мантра и заклинания это не обращение, а попытка самому, путем повторных движений мыслей, воздействовать на неживой объект, который они признают, как Вселенский Разум (примерно) , В том и другом случае, добивается состояние свободы. Только у христиан это В Духе Святом (Живом) , а у заклинателей и мантристов это Нирвана (мертвое) , почему мертвое, поясню. Вселенский Разум изначально предмет неодущевленный, не чувствующий, собственно они этого и добиваются.
Гость
Молитва - это разговор с Богом. А все другое (перечисленнное в вопросе) - есть бесовщина.
Гость
молитва-это обращение к Богу. и в этом никто не сомневается. А вот мантры-это обращение к весьма сомнительным личностям. Порой люди. твердящие мантры, сами не знают, к кому обращаются и что значат издаваемые ими непонятные звуки. Более "продвинутые" говорят, что повторяют свою личную мантру. Это что еще за личная мантра? Молитвы ведь для всех людей одинаковые и нет никаких"личных" и тайных.
Гость
Ну прежде всего адресатом. Молитвы идут Богу, а мантры и заклинания - бесам. Также при молитве человек не отключает сознания, а наоборот, концентрируется, думает, не теряет воли.
Гость
отличие во времена когда ето говорится. язык человеческий со временем эволюционирует от га га пещерного варианта (тогда тоже верили в бога и обращались к нему с помощью заклинаний) до отче наш да пусть славится имя твое.... (молитвы современный вариант обращения) мантры не расматриваю так как ето другая ветвь разговора ( для аналогии обьясню ето как разные направления к примеру Стив Джобс одна ветвь Бил Гейтс вторая (многие просто незнают в чем отличие ))
Гость
да тут уже все сказано и без меня
Гость
В молитве человек не стремится изменить состояние своего рассудка, а пением мантр, наоборот, сознательно вводит себя в ненормальное состояние. Заклинания же-прямое обращение к силам тьмы.
Гость
Ибо молитва исходит к Богу ( в отличии от мантр - бесовство ...) Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Господом Богом и потусторонним невидимым миром. протоиерей Валентин Свенцицкий. Молитва - обращение человека к Богу. Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения. Св. Иоанн Кронштадский Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа. Св. Серафим Саровский Мать всех добродетелей — молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся. Cв. Нил Синайский Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно, чем все сокровища мира. Св. Никодим Святогорец Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех. Молитва, совершаемая с усердием, есть свет для ума и души, свет неугасимый. Молитва и служение Богу есть знак всякой праведности, она является неким божественным и духовным одеянием, проливает в наши мысли большую красоту, управляет жизнью каждого, не позволяет ничему дурному и неуместному господствовать над умом, убеждает почитать Бога и уважать ту честь, какая от Него даруется нам, учит удалять от себя всякое ухищрение лукавого, изгоняет постыдные и неприличные размышления, приводит душу каждого в состояние презрения к удовольствиям. Св. Иоанн Златоуст
Гость
Что такое молитва я знаю, а все остальное для меня не имеет значение.
Гость
Некоторые люди наловчились удовлетворять свои физические потребности самостоятельно, тогда как всем остальным для этого требуется партнер. И им кажется, что происходит тоже самое, что и у всех остальных. Они своим греховным умом (мы все грешники) понимают это так и выдают это за истину. Вот примерно тем же отличается мантра от молитвы. Если перейти от физического плана к духовному. Это удовлетворение своих духовных потребностей наедине с собой без обращения к Источнику Благодати. Что очень напоминает процесс утоления жажды. Если для этого можно попить из лужи и искрящегося чистотой горного источника. Химическая формула воды вроде бы та же самая, но воздействие, увы, иное.
Гость
Этимологически очень похожи мантра и молитва. Когда то не было различия между ними. Кришнаиты общаются с помощью мантр к Вседержителю, Творцу мира, Вездесущему ну и какое отличие с ПЦ и КЦ?
Гость
Рекомендую ознакомиться с исиахизмом: Исихазм позволяет созерцать Господа, а образ света это солнце. Традиционно в исихазме, который свели к Иисусовой молитве, есть 6 степеней. Согласно работе «Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати» монаха-подвижника архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) , в зависимости от степени действия слова, ума, сердца и Духа Божьего, молитва имеет соответствующие наименования. До всецелой преданности человека в волю Божью ему доступны три вида молитвы: 1.словесная (читается вслух) , 2.умная деятельная (умная — произносится мысленно, деятельная — при усилии самого человека) , 3.умно-сердечная деятельная (сердечная — сердце участвует в молитве) Следующие два вида молитвы обретаются подвижником по очищении сердца от страстей и греха: 4.умно-сердечная самодвижная (не прекращающаяся молитва, движимая Святым Духом) , 5.умно-сердечная чистая, или непарительная (чистая от помыслов) . По соединении души с Небесным Женихом в единый дух обретается высшая степень молитвы: 6.молитва зрительная (соединившись с Господом, подвижник зрит великие тайны Божьи) . Это то, что принято считать о степенях исихазма. Но есть и другие уровни: (Продолжить) 7. Рассматривание солнца, как образа Господа. 8. Осознание души как частички света Господа. 9. Ощущение сжигание плохих помыслов в уме, и разжигания огня в сердце. 10. Аскетизм становится не внешним, борьбой со страстями, а внутренним, приходит осознание блаженства, о котором говорят заповеди Блаженства «Только чистые сердце, Бога узрят» . Ни какие мимолётные мирские удовольствия не могут сравниться с блаженством созерцания Господа. 11. Созерцание Господа, становится независимым от видения солнца. Свет Господа, как загар на теле остаётся с человеком. 12. Наполнение души светом Господа, то, что принято называть «Сошествием Святого Духа» . Круг как бы замыкается, мы как «блудные сыновья» возвращаемся к Господу нашему Иисусу Христу. Но возвращаемся наполненные светом Господа. Название нашей церкви Святая соборная апостольская церковь. Вот только наполнившись светом Господа, верующий становится апостолом, тем, кем назван авансом, потому что Господь видит потенциал каждого человека. </pre> Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати Aрхиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) О молитве Иисусовой и божественной благодати. html, zipped html (91 Kb). Текст взят из "Библиотеки Православного Христианина" http://153.106.5.3/contrib/ru/Other/Antony/main.htm СВЯТООТЕЧЕСКИЙ КУРС ВРАЧЕВАНИЯ ДУШИ. - Ирофей Влахос см. раздел Исихиазм: http://www.psylib.ukrweb.net/books/vlaho01/index.htm КАК НАУЧИТЬСЯ ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕИздание Свято-Введенской Оптиной пустыни http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00016.htm
Гость
Молитвы есть обращение к Богу и прошение о чем-либо, мантра же заклинание, составленное на ритмической основе, что усиливает самонастрой
Гость
Мантры-это вибрация звука, которые исцеляют человека. В молитвах ищем помощи сибе и близским людям. Заклятье это замбирование.
Гость
В молитве я обращаюсь к своему лбюящему Творцу и Спасителю - а Он всегда не равнодушен ко мне!! ! "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28) "воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер. 33:3) Здесь проявления ЛЮБВИ (!), - чего нету в мантрах и заклинаниях!!!
Гость
Мантра - принудительно-физиологическое приведение самого себя в особое психологическое состояние, при котором якобы происходят процессы духовного обновления. А вот молитва - потребность человеческой души, исходящая из сердца.
Гость
Мантра, насколько я понимаю, это не молитва, а заклинание нечистого духа. Как пишет о Серафим Роуз, те, кто занимается восточным оккультизмом, проходят обряд посвящения, после которого получают т. сказать, личную мантру, то есть ту, которая привязывает их к некоему духу. Но это о. Серафим писал о трасцендентальной медитации. Впрочем, и главная мантра, которую я не хочу здесь приводить, по мнению многих богословов является мантрой диавола. Возникают сомнения в осмысленности. На каком языке произносятся мантры? разве на родном и понятном? И разве можно быть уверенным в том, что тот "наставник", который предлагает читать мантры, верно передает их смысл? Общаясь однажды в поезде с кришнаиткой, я был поражен тем, что она произности совершенно бессмысленные, на мой взгляд, звуки. Она сказала, что понимает их "сердцем" и твердит, потому, что ей от этого становится очень хорошо на душе. И тут же предложила отведать... идоложертвенного! Риса, который был предложен в их кришнаитском капище какому-то идолу, "богу" а потом роздан присутствующим. Она сказала, что это "святая" еда. Наши предки подвергались страшным мукам, чтобы только не осквернять себя идоложертвенной пищей, а тут... Я объяснил ей, что мы, православные, не знаем других жертв, кроме как той бескровной Жертвы, которая совершается в наших храмах на Литургии, и что других "богов" ( а по их учению, всякий, кто достиг просветления - становится богом, даже любой смертный человек, вроде Свами Брабхупады) , кроме Господа нашего Иисуса Христа, мы не знаем. Надо сказать, что вся ее благостность исчезла вмиг. Кришнаитка закричала, что православные - обскуранты, что они мракобесы и пр. Куда девались медоточивые речи, что есть единый Бог, которому поклоняются и они, и мы...
Гость
С молитвой обращаются к Богу, со всем остальным к бесам.
Гость
Что такое заклинание? Если молитва - это обращение, то разве нельзя обращаться к чему угодно. И можно ли прикрыться словом "молитва". Термин - нейтрален. Он не может быть исключительно положительным. Но тогда и "мантра" не может быть исключительно отрицательным термином. Что бы приблизиться к пониманию воздействия мантр, как звуков, вспомните, как на вас действует та или иная музыка, звуки (завывание ветра, гвоздём по стеклу и т. п. ) Ваше внутренне состояние меняется так или иначе. Появляются мысли и их переживание. Что-то отвлекает, что то помогает сосредоточиться. Раз так, то и мантры, проверенные тысячелетиями, имеют силу. Но, обезьянам спички лучше не давать.
Гость
Я считаю отличияпочти нет.
Гость
Молитва-разговор с Богом, Пресвятой Богородицей или Святыми, а мантры -психологический настрой.., заклинания-связаны с нечистой силой... Может я и ошибаюсь, но это мое мнение!?
Гость
не знаю
Гость
Молитва - это обращение верующего человека к Господу Богу, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое обращение содержит в себе просьбу о ниспослании милости, защиты от зла, или состоит из благодарности и восхваления. "Молитва есть благоговейнейшее обращение ума и сердца нашего к Богу, Которого при этом мы просим о чем-либо или благодарим и прославляем" (протоиерей Григорий Чельцов) . В Священном Писании сказано: “И буду Вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2Кор. 6:18). Поэтому во время молитвы, мы, верующие, обращаемся к Богу, как к своему родному Отцу Небесному. Такое обращение к Богу и есть молитва. Каноническими молитвами признаны высшие образцы, переданные нам от святых отцов. Как правило в этих молитвах содержится благодарение, покаяние, просьба и признание воли Божией (не как я хочу, а как хочешь Ты, Господи) . В мантрах и заклинаниях обращаются к идолам. В них смысл такой - вызов духа и обращение к духу с просьбой. Отсюда и ритм соответственный: резкие звуки, динамика, резкие контрасты.
Гость
Молитва - это разговор с Богом, а мантры - с силами тьмы.
Гость
Обращение в молитве к Личностному Богу, к живым подвижникам Его, в мантрах - к бесам, заклинание бесовских сил.
Гость
я думаю в молитву должна вкладываться душа а в мантрах и заклинаниях я неразбираюсь да и не хочу
Гость
Мантры набор при которых вызывают бесов. А наши молитвы православные обращены к Богу, Иисусу и всем святым....
Гость
Молитва прежде всего живое общение с Богом - диалог, хотя её порой преращают в мантры .
Гость
есть смысл в том, чтобы искать общее, в объединении. смысла в поиске отличий нет. хотя, есть определенные кажущися различия, объект буддийской мантры - это аспект сознания того, кто ее читает. христианская молитва направлена к "внешнему" образу Бога и святых.
Гость
Молитва-это текст, обращение к Богу, имеющее смысл. Например: "Господи, Исусе Христе, Сыне и Слове Божий, ради честнейшея Матере Твоея помилуй мя, грешнаго" А вот пример мантры-поют нараспев-ом, ом, ом... и так до бесконечности. Можно найти описание, что данное словосочетание является прямым обращением к сатане. Или такое-Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Рама, Харе Рама. А смысл? Смысла нет. Просто набор звуков. Но влияет на сознание, если человек желает этого. Призывает к поющим мантры нечистую силу. Сами они думают, что духовно возрастают... Слишком уж хитер дьявол-об этом Христос говорил.
Гость
Отличие достаточно простое, мантры используют особые звуковые вибрации, настраивая человека на определенную частоту колебаний. Заклинания используют воображения человека, настраивая его на мистический лад. А молитвы ближе к НЛП, они являются программой, которой человек сам себя кодирует...
Гость
Вы всё о своём! Отличие в тексте!
Гость
нашел себе нового врага--буддизм?
Гость
не вижу отличий между мантрой и молитвой только в написании. а суть одна и таже обращение к Высшему Разуму за подпиткой ..
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы