В момент причастия я не хочу пить вино из общей чаши (ложки). Я брезгую. Могу принести свою ложку (чашу)?

В момент причастия я не хочу пить вино из общей чаши (ложки). Я брезгую. Могу принести свою ложку (чашу)?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
купи бутылку и выпей дома. пользы больше будет
Гость
Приноси, родимый, свою ложку (чашу) ; самое главное, милый, - это пожертвования мертвому богу и живым попам. А как и чем хавать христову кровь, это неважно.
Гость
Если ты бог - приноси.
Гость
Да что так! ! А где ж вера то непоколебимая? ? Вот и верьте, что после того как эту ложку облизали этак человек сто, например, вы ну ничем не заразитесь. хотябы элементарного стоматита не полцепите. Вера спасет! Как бы!
Гость
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Блаженной памяти старец Паисий Святогорец Слова. Том III Духовная борьба Часть первая. О брани помыслов Глава третья. О доверии помыслу Причуды начинаются с помысла — Геронда, откуда появляется брезгливость? — А чем ты брезгуешь? — Да всем чем угодно. — Ну, тогда тебе и будет попадаться все что угодно. И червячки в яблоках, и жучки в фасоли, и волоски в хлебе.. . — Геронда, мне как раз все это и попадается! — Слава Тебе, Господи. Видишь, как Бог помогает тебе преодолеть эту немощь? — Геронда, а разве все подобное начинается не с помысла? Предположим, сестре попался в тарелке волос. Ну так пусть она его выбросит — и дело с концом. — Да ты что, ни в коем случае нельзя выбрасывать! Ведь этот волос достался ей как благословение! Пусть она обязательно отдаст его мне, я отвезу его с собой на Афон — как благословение!. .Помню, как-то на Синае мы шли куда-то вместе с одним монахом. По дороге я дал ему два персика. Смотрю — не ест. Он хотел их сперва помыть, но в карман положить боялся — чтобы еще и те микробы, что сидят в кармане, на них не перебежали. Так и продержал всю дорогу в руках. Его брат о нем рассказывал: "У меня восемь детей, и жена, всех их моя и обстирывая, изводит мыла меньше, чем он один на мытье рук! " И поглядите, что с ним произошло. Там, на Синае, каждому монаху выделяли бедуина — помогать, приносить еду и тому подобное. Бедуин, которого выделили брезгливому монаху, был самый грязный из всех. Черный, как трубочист! И его одежда, и он сам издавали страшное зловоние. Чтобы отмыть грязнулю, пришлось бы целую неделю отмачивать его в корыте! А что у него были за руки!. .Лучше даже не спрашивай. Можно было брать шпатель и соскабливать с них грязь целыми кусками. Неряха хватал миску с едой и спешил к своему "подшефному" монаху. Два грязнущих больших пальца его рук при этом обязательно оказывались погруженными в суп или в кашу. "Прочь, прочь! ". — кричал монах, едва видел его на пороге. В конце концов он сбежал, не пробыв на Синае и двух недель. А в общежительском монастыре, где я жил раньше, был монах, который в миру работал участковым полицейским. Он был образован, и поэтому ему дали послушание чтеца в храме. Он прожил в монастыре немало лет, но, несмотря на это, брезговал всем вокруг. К дверным ручкам он даже и не притрагивался, а открывал двери ногой. Если требовалось поднять щеколду, он делал это локтем, а потом еще протирал рукав спиртом. Он открывал ногой даже дверь церкви. Когда он состарился, то, по попущению Божию, его ноги стали гнить и в них завелись черви — особенно в той, которой он открывал двери в храм. Когда я нес послушание в монастырской больнице — помогал фельдшеру, он как раз впервые пришел туда с перевязанной ногой. Фельдшер велел мне развязать его ногу, а сам пошел за бинтами. Ох, что же я увидел, сняв повязку! Вся нога кишмя кишела червями! "Иди на море, — сказал я ему, — и промой свою ногу, очисти ее от червей. Потом приходи и мы сделаем тебе перевязку". До чего же он дошел! Какое наказание его постигло! Я был просто потрясен. "Понял, в чем причина? " — спросил меня фельдшер. "Как не понять! — ответил я. — Причина в том, что он открывает дверь храма ногой". — Геронда, даже находясь в таком состоянии, он продолжал открывать дверь ногой? — Да, ногой! А состарился в монашестве! — Он так ничего и не понял?
Гость
Ты спроси у бога...
Гость
Причастие - это в духовном смысле участие в Божьих делах, а не физический ритуал.
Гость
Да.... если вино пить, то можно и брезговать....
Гость
Значит вы не безнадежны, облизывать кресты, иконы, чашки ложки - самая настоящая антисанитария для ценителей)
Гость
не можете, и причащаться тогда нечего ...гепатит точно хватанете
Гость
Ды ладно уж .. приходи со своей бутылкой, причастим по всем канонам ..
Гость
Это будет не уважением. )))
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы