Видевший Иисуса (мир ему) , видел Бога (Иоанн 14:9). Иоанн еще писал, что Бога никто никогда не видел. Почему так?
Видевший Иисуса (мир ему) , видел Бога (Иоанн 14:9). Иоанн еще писал, что Бога никто никогда не видел. Почему так?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Потому как Бог это не бородатый дедушка на небе, а наивысшая любовь и справедливость.
Гость
Это говорит о том, что Иисусу надо верить как самому Богу. Явив Себя через воплощение Своего Сына Он в то-же время не перестал быть владыкой Вселенной. В нашем Евклидовом мире это невозможно полностью познать, но спасшиеся продолжат процесс познания в вечности.
Гость
Иисус не Бог, а Богочеловек. Бога не видел никто никогда. Бог есть Огонь Поядающий.
Гость
"Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" Не вырывайте из контекста здесь можете почитать подробно http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_1/Z08_1_15.htm
Гость
От Иоанна 14:8-10 "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. " Солнца никто не вилел, смотрящий на солнце не думает что видит солнечный свет (достигший до его сетчатки глаз) . Солнце не разделимо от исходящих лучей и от проникающей теплоты. Так и Отец, Сын и Дух. Солнца никто не видел, а лучи исходящие и достигшие нашей сетчатки глаз. Духа (тепло) не видим а чувствуем.
Гость
Что же мы скажем на слова велегласнейшего Исайи: "видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном" (Ис. 6:1)? Что скажем на свидетельство самого Иоанна о том, что Исайя сказал это тогда, когда видел славу Его (Иоан. 12:41)? Что скажем на слова Иезекииля? И он ведь видел Бога, сидящего на херувимах. Что – на слова Даниила? И он говорит: "и воссел Ветхий днями" (Дан. 7:9). Что также – на слова Моисея: "покажи мне славу Твою, дабы я познал Тебя" (Исх. 33:18,13)? А Иаков и прозвание получил от этого, т. е. был назван Израилем, а Израиль значит: видящий Бога. Видели Его и другие. Итак, почему же Иоанн сказал: "Бога не видел никто никогда"? Он показывает, что все то было делом снисхождения, а не видением самого существа божественного. Если бы они видели самое существо, то видели бы его не различным образом. Оно просто, необразно, несложно, неописано; не сидит, не стоит, не ходит. Все это свойственно только телам. Но как Бог существует, это знает Он один и это возвестил сам Бог Отец через одного пророка: "Я", говорит, "умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи" (Ос. 12:10), то есть, Я снизшел, явился, но не тем, что Я есмь. А как Сын Его имел явиться нам в действительной плоти, то Он изначала приготовлял людей к созерцанию существа Божия, сколько им возможно было видеть. Но что Бог есть сам в себе, того не видели не только пророки, но и ангелы и архангелы; и если бы ты спросил их об этом, то в ответ не слышал бы ничего о существе, а только пение: "слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лк. 2:14). Если бы ты пожелал узнать о том что-либо от херувимов, или серафимов, то услышал бы таинственную трисвятую песнь и что "вся земля полна славы Его" (Ис. 6:2). А если бы ты обратился с вопросом к силам еще высшим, то ничего не узнал бы, кроме того, что у них одно дело – хвалить Бога. "хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его" (Пс. 148:2). Итак, самого (Бога Отца) видит только Сын и Дух Святой. Да и как созданное существо, каково бы оно ни было, может видеть Несозданного! Если мы не можем ясно видеть какую бы то ни было бестелесную силу, даже сотворенную, - а этому много оказалось примеров по отношению к ангелам, - то тем более мы не можем видеть существа бестелесного и не созданного. Поэтому и Павел говорит: "Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим. 6:16). Но не принадлежит ли это преимущество только одному Отцу, а не Сыну? Нет – и Сыну также. А что принадлежит это и Сыну, послушай Павла, который показывает это и говорит: "Который есть образ Бога невидимого" (Колос. 1:15). А как образ невидимого, Он и сам невидим; иначе не был бы и образом. Если же (Павел) в другом месте говорит: "Бог явился во плоти" (1Тим. 3:16), - ты не удивляйся; это явление совершилось во плоти, а не по существу. Но что и Он невидим, не только для людей, а и для высших сил, показывает также Павел. Сказав: "явился во плоти", он присовокупляет: "показал Себя Ангелам". 2. Таким образом Он показался ангелам тогда, когда облекся плотью; а прежде того они также не видели Его, потому что и для них существо было не вид
Гость
Потому что надо ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ между формой и содержанием. Для вас наверное сложновато,...
Гость
потому что мы слепы....
Гость
подустал народ
Не нашли ответ?
Похожие вопросы