Вопрос к исследователям Библии. Сколько раз Иисус рассказ, про Богача и Лазаря назвал притчей?

Вопрос к исследователям Библии. Сколько раз Иисус рассказ, про Богача и Лазаря назвал притчей?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ни одного, потому что это - не притча.
Гость
Притча - парабола, иносказание. Десять дев - не написано. что это притча, но ни кто не воспринимает ее рассказом. Матф. 25. Иисус не назвал повествование о богаче и Лазаре Ни рассказом и Ни притчей. Лук. 16.гл. Однако: притче свойственно не реальное и иносказательное. Евреи понимали, что материальное благословение - это благословенье Божье за праведную жизнь. В Своем повествовании Иисус помещает нищего в рай, а богатого в ад. И это первый аргумент о том, что это притча. Этими словами Иисус учит, что отсутствие благословений материальных и их наличие не влияет на вечную участь. Бедные могут быть спасены. а богатые обречены....
Гость
Для ясности Иисус приводит здесь слова реального события употребляя речь изветного читателю лица - Авраама. Также в притчах Он не использует имена участников притчи. . Лук. 16:20 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Гость
Когда Иисус говорил притчи, об этом всегда было сказано, например: семь притч о Царстве Небесном в Мф. 13 главе. Здесь же, в Лк. 16:19-31 ни разу не сказано, что это притча, и к тому же упоминаются конкретные имена, что для притч несвойственно.
Гость
А Вы понимайте дословно? Сидел один в лоно Авраама, а другой из ада видел и беседовал с ним?
Гость
Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. (Матфея 13:34,35)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы