Вопрос людям верующим. И желательно умным.
Вопрос людям верующим. И желательно умным.Знаю что это покажется странным, глупым, неуместным.. . Но всё таки спрошу. Есть одна библейская легенда (или притча, скорее она) . Про одного верующего человека, у которого была большая семья. Богатый двор, много детей.. . В общем он был счастлив и верил в бога. И сказал Господь Сатане как хорошо и счастливо живёт этот человек. И ответил Сатана, что верит тот человек в бога, лишь потому что счастлив и богат. А вот отобрав у него всё, человек перестанет в него верить. На что господь наслал на скот того человека мор, на его семью беды и несчастья, а на самого человека страшные язвы по всему телу. И лишился тот человек всего что имел. И отправился в дальнее странствие продолжая верить в бога. И сказал Господь Сатане как тот ошибался, что не перестал в него верить человек когда тот отобрал у него всё. Вывод вроде бы ясен. Но что же стало с самим человеком?? ? В чём он был виноват?? ? Он стал предметом спора.. . И всё потерял даже не узнав о нём! Разве это любовь Господа? Вопрос поднял не я. А "Южный Парк" только там он оставлен без ответа.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Этот вопрос и в библии остаётся без ответа. Концовка такова, что якобы бог потом всё вернул Иову, но как возместить моральный ущерб и страдания, причинённые ему без всякого повода?
Гость
Именно этот конкретный человек да, пострадал без вины. Но и ему и нам было показано, что и сама жизнь и все что к ней прилагается - по сути дар, мы не хозяева всего этого, и к тому же нам не дано знать планы такого совершенного существа как Бог. И после Иова были такие страдальцы, хотя бы в советское время. А вообще лучше всех ответил Ломоносов, очень люблю эту вещь: Михаил Ломоносов ОДА, ВЫБРАННАЯ ИЗ ИОВА Главы 38, 39, 40 и 41 О ты, что в горести напрасно На бога ропщешь, человек, Внимай, коль в ревности ужасно Он к Иову из тучи рек! Сквозь дождь, сквозь вихрь, сквозь град блистая И гласом громы прерывая, Словами небо колебал И так его на распрю звал: Сбери свои все силы ныне, Мужайся, стой и дай ответ. Где был ты, как я в стройном чине Прекрасный сей устроил свет; Когда я твердь земли поставил И сонм небесных сил прославил Величество и власть мою? Яви премудрость ты свою! Где был ты, как передо мною Бесчисленны тьмы новых звезд, Моей возжженных вдруг рукою В обширности безмерных мест, Мое величество вещали; Когда от солнца воссияли Повсюду новые лучи, Когда взошла луна в ночи? Кто море удержал брегами И бездне положил предел, И ей свирепыми волнами Стремиться дале не велел? Покрытую пучину мглою Не я ли сильною рукою Открыл и разогнал туман И с суши сдвигнул Океан? Возмог ли ты хотя однажды Велеть ранее утру быть, И нивы в день томящей жажды Дождем прохладным напоить, Пловцу способный ветр направить, Чтоб в пристани его поставить, И тяготу земли тряхнуть, Дабы безбожных с ней сопхнуть? Стремнинами путей ты разных Прошел ли моря глубину? И счел ли чуд многообразных Стада, ходящие по дну? Отверзлись ли перед тобою Всегдашнею покрыты мглою Со страхом смертные врата? Ты спер ли адовы уста? Стесняя вихрем облак мрачный, Ты солнце можешь ли закрыть, И воздух огустить прозрачный, И молнию в дожде родить, И вдруг быстротекущим блеском И гор сердца трясущим треском Концы вселенной колебать И смертным гнев свой возвещать? Твоей ли хитростью взлетает Орел, на высоту паря, По ветру крила простирает И смотрит в реки и моря? От облак видит он высоких В водах и в пропастях глубоких, Что в пищу я ему послал. Толь быстро око ты ли дал? Воззри в леса на бегемота, Что мною сотворен с тобой; Колючий терн его охота Безвредно попирать ногой. Как верьви сплетены в нем жилы. Отведай ты своей с ним силы! В нем ребра как литая медь; Кто может рог его сотреть? Ты можешь ли Левиафана На уде вытянуть на брег? В самой средине Океана Он быстрый простирает бег; Светящимися чешуями Покрыт, как медными щитами, Копье, и меч, и молот твой Считает за тростник гнилой. Как жернов сердце он имеет, И зубы страшный ряд серпов; Кто руку в них вложить посмеет? Всегда к сраженью он готов; На острых камнях возлегает И твердость оных презирает. Для крепости великих сил Считает их за мягкой ил. Когда ко брани устремится, То море, как котел, кипит, Как печь, гортань его дымится, В пучине след его горит; Сверкают очи раздраженны, Как угль, в горниле раскаленный, Всех сильных он страшит, гоня. Кто может стать против меня? Обширного громаду света Когда устроить я хотел, Просил ли твоего совета Для множества толиких дел? Как персть я взял в начале века, Дабы создати человека, Зачем тогда ты не сказал, Чтоб вид иной тебе я дал? Сие, о смертный, рассуждая, Представь зиждителеву власть, Святую волю почитая, Имей свою в терпеньи часть. Он всё на пользу нашу строит, Казнит кого или покоит. В надежде тяготу сноси И без роптания проси. Между 1743 и началом 1751
Гость
Я скажу свое мнение . Человек ослушался заповеди Божьей, согрешил. Бог изгнал человека из Рая. Почему же мы всегда хотим считать, что мы в раю? . Промысел Божий нам неизвестен был никогда. Мы ( т. е. люди) выбрали себе путь, ослушались Бога. Решили, что сами можем все, как Боги. Так что же мы теперь хотим, на кого пеняем и что просим? Не знаю нужно развивать мысль ...или и так достаточно понятно....
Гость
Иов (угнетенный, или враждебно преследуемый) — имя двух лиц: Быт 46:13 — третий сын Иссахара, называемый в Чис 26:24 и 1Пар 7:1: Иашувом. Иов 1:1 — Иов благочестивый, ветхозаветный страдалец, из страны Уц (ныне Хуаран) , история которого излагается в учительной книге В. З. , носящей его имя. В Иез 14:14-20 он упоминается на ряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ап. Иаков в своем соборном послании (5:11). В книге Иова он изображается человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удалявшимся от зла (1:1). Иов жил во времена патриархальные, даже до времен Моисея. У него было семь сыновей и три дочери и очень большое богатство, так что, по словам книги, он был знаменитее всех сынов Востока (ст. 3) в стране Аравийской. Благочествие Иова сатана объяснил пред Господом тем благосостоянием, каким пользовался Иов в изобилии. "Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя? " сказал сатана Господу (1:11). В непродолжительное время Иов лишился всего имущества и всех детей. Как ни тяжело было испытание, однако же Иов терпеливо перенес его, не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге (1:22). "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно! " сказал Иов после всех лишений. Затем сатана получил позволение от Бога еще испытать Иова — поразить его тело проказою лютою, от подошвы ноги его по самое темя (2:7). Несмотря и на это, Иов остался твердым и непоколебимым в вере в Бога и непорочности, хотя даже собственная жена его искушала его словами: "похули Бога и умри" (2:9). В своих страданиях он сидел в пепле вне селения, с черепицею в руках, чтобы скоблить себя ею. Три друга его, пришедшие к нему для утешения, семь дней и семь ночей взирали на него безмолвно с горестью и рыданием. И разодрал каждый из них верхнюю одежду свою и бросали пыль над головами своими к небу (ст. 12). По прошествии семи дней Иов отверз наконец уста свои и проклял день свой (3:1). "Погибни день, воскликнул он, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мне мира, нет покоя, нет отрады, постигло несчастье" (4). Это-то и послужило предметом замечательнейшей и возвышеннейшей беседы между Иовом и его друзьями, занимающей большую часть книги и кончающейся смиренным и глубоким раскаянием Иова пред Господом в прахе и пепле, которое Господь принял и снова благословил его. За сим благосостояние снова возвращается к Иову, — он получает многочисленное семейство, живет 140 лет и умирает "в старости, насыщенный днями и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода" (42:16-17).
Гость
Да уж.. . Тот еще вопросец. Конечно не хило бы было прожить в здарвии и богатсве, ни страдая, не терпя. И щас вот дай Бог каждому бабла поболе и ни одного бы атеиста не осталось! Все бы уверовали до одного! Тока надо ли это?
Гость
В книге Иова, Моисей описывает очень важные события. И это единственная книга в Библии где описывается небесное собрание. Важно отметить, что не Бог испытывал Иова, а Сатана Дьявол. Более того, он хотел спровоцировать Бога на то, чтобы Он причинил страдания Иову сказав, "Но протяни, пожалуйста, руку и коснись всего, что у него есть, — не проклянёт ли он тебя в лицо? ". На это Бог отвечал "Вот, всё, что у него есть, — в твоей руке. " Таким образом Бог позволил Сатане навести все те несчастья. И здесь очень важный момент любви и милосердия Бога - Он поставил условия Сатане, чтобы тот не лишал его жизни. Верность Иова показана в его рассуждениях из которых видно, что он не знал хорошо самого Бога. Поэтоу Он послал ему молодого человека, чтобы тот выровнял его представление о Боге. Но это не возымело должного результата и тогда Сам Бог говорил с Иовом из бури. С той же целью, чтобы, с помощью вопросов, дать правильное представление Иову о Нем, когда увидел его верность и стойкость. И это тоже пример любви. Ведь Бог доказал Сатане, что тот не прав, можно было бы просто вернуть все, что Иов потерял и все. Но Бог посчитал нужным открыться Иову.
Гость
Для ЧЕЛОВЕКА это было испытание. А внешние причины ...Какая разница, какие они. Притча-то о человеке.
Гость
Это книга Иова. Спор был у сатаны- это он говорил Богу- Ты даешь ему все блага, так почему бы ему не любить тебя? а ты лиши его всего-и посмотришь- как слаба вера его. И Бог сказал- "Делай с ним что хочешь, но душу не трогай. " И пройдя все испытания, человек остался верен Богу и получил все своё богатство во сто крат больше. Человек не был виноват- его подвергли испытанию, дабы указать сатане на его неправду.
Гость
все очень просто - Господь НЕ НАВРЕДИЛ человеку. Все дело в том, что наше понятие о вреде и Божие - весьма разные. Очень много людей сознательно раздавали свои миллионы нищим и носили вериги чтобы тело не слишком то радовалось здоровью и легкости.. . Радость в Боге НАМНОГО выше и лучше всех земных богатств, уверяю) ) Тем более что тот человек, не усомнившийся в Господе после всех лишений земных, скорее всего получил вечную радость рядом с Богом. А что какие-то мгновения земной жизни по сравнению с ВЕЧНОЙ РАДОСТЬЮ
Гость
Спор, спор.... Спор идет на протяжении многих веков по поводу каждого из нас. Вот и сейчас сатана посматривает на Вас и думае, чего бы ему еще такое придумать, чтобы вас искусить и отдалить от Бога. А почему так жестоко? Потому что вера того человека была сильнее и чтобы искусить ЕГО нужны были более сильные испытания, чем большинству из нас, которые как дети малые готовы хоть на время забыть предать Отца ради какой нибудь земной безделушки.
Гость
всегда хочется, чтобы кто-то другой был виноват. Это всё лукавый, я то хороший, - правильно? А вот если вместо слова Сатана писать "я" и мои желания настоящие. И тогда понятнее. Смысл проходить испытания? Чтобы чему-то научиться, измениться и вырасти.
Гость
Здесь идёт речь об Иове. Это - древнейшая из книг Библии. Иов был богатейшим человеком Востока. Это вовсе не легенда, его могила находится в Узбекистане, если я не ошибаюсь, в Хиве. Пророка Иова (только имя его будет произноситься в другой транскрипции) чтут не только христиане, но также и мусульмане. Правда, некоторые события у вас не совсем точно изложены. Ну, захотите знать досконально, прочтите книгу Иова в Библии. О сути вашего вопроса.. . Есть там у Иова такие слова: "ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне". Это очень непростой вопрос. Но.. . Иов был праведен и знал об этом. А всякий страх, кроме страха Божия есть от диавола. И через эту лазейку сатана и получил доступ в жизнь Иова. Потому что всё, что произошло с Иовом, сделал сатана. Но Бог знал сердце Иова. Знал, что Иов пройдёт это испытание. Не всякому верующему Бог допускает подобные испытания. Но Иов их прошёл и был вознаграждён Богом.
Гость
Прекрасная притча! "Возмещением морального ущерба" Иову стало то, что пройдя это испытание он стал еще сильнее и более свободным от внешних обстоятельств и людей. Это был этап в его развитии. Счастье, которая дает религия и сокровище, которое получил Иов носит исключительно внутренний характер и не имеет ничего общего с материальными благами.
Гость
Для правильного постижения этих загадок нужно иметь в виду некоторые обстоятельства. В новом переводе сатана не случайно назван по-другому. "Сатана" книги Иова вовсе не адекватен диаволу в христианском мировоззрении. Он удивительным образом сочетает в себе черты духа сомнения - человеческого духа, и апокалиптического ангела-губителя, олицетворяющего стихийные бедствия. (Его образ близок к Демону Лермонтова и Воланду Булгакова) . Описание происходящего на небесах в гл. 1-2 является не откровением о действительно бывших словах и событиях, а иносказательно выраженным молитвенным размышлением автора о судьбе праведника на земле. Из первых глав не ясно, кто посылает человеку бедствия; сатана говорит Богу: "дотронься до всего, что есть у него... ", и тут же Господь говорит противнику почти то же самое: "всё, что его - в руке твоей ...". И потому на возникающие сразу вопросы можно ответить так: это лишь фабула, смысл которой будет раскрыт дальше. Одно подмечено достаточно точно: стоит только Богу чуть-чуть ослабить Свою благодатную помощь, как человек оказывается беззащитной игрушкой злобных хаотических сил вселенной. Речи Иова полны протеста и отчаяния, и в начале они обращены преимущественно к друзьям, свидетелям страшного переворота в его жизни. Он, верный праведник Божий, отныне несет на себе явную печать отвержения. За что? - спрашивает Иов, и его вопрос становится главной темой книги: "За что страдает праведник? " Друзья Иова поставлены в сложное положение. Они сострадают другу и неохотно начинают ему отвечать, но Иов требуя правды, начинает высказывать сомнения в справедливости Божией, и потому благочестие и страх Божий не оставляют их равнодушными. Все три друга Иова исходят из известного нам древнего представления о том, что высшая правда на земле проявляется в том, что праведник благословлен Богом и счастлив, а грешник, напротив, наказывается, страдает и будущности не имеет. И раз Иов оказался в таком положении, значит, что-то с ним определённо не в порядке. Иову стоит глубоко задуматься, понять истинную причину, посмотреть на свою прежнюю жизнь со стороны, и ему всё станет ясно, он раскается пред Богом и будет спасен. Может быть, Иов просто забыл какие-либо совершенные в прошлом грехи? А может быть, он из стеснения или гордыни что-то скрывает? Вот и результат - наказание от Бога. В этой книге поднимается очень много вопросов, которые волнуют каждого: за что страдает человек, в чем смысл того, что происходит с нами? И ответ, который дает Книга Иова, заключается в том, что все происходящее в мироздании не бессмысленно, но премудро устроено Богом, является Промыслом Божиим о человеке.
Гость
есть анекдот про то, как Рабинович Карузо напевал. Ваш пересказ аналогичен. Не отбирал Бог у Йова ничего и не спорил ни с кем, он лишь позволил сатане забрать то, что тот мог забрать.
Гость
Мы судим лишь по эпизоду, не зная целого. Каким путём пришло к человеку его богатство. Судя по тому, что с ним произошло, в его жизни были не только праведные действия. И мы не знаем, что ждёт его впереди. Но судя. по его отношению к произошедшему, всё у него будет хорошо. Он не усомнился в любви Бога.
Гость
На Бога надейся ( кстати, НАДЕЖДА-порок в ящике Пандоры, все расползлись по миру, она осталась... ) а сам, в большом городе, рот не раззевай...
Гость
я бы после такого бога куда подальше послал
Гость
В случае с Иовом Бог посылает испытания чтоб затем вознаградить. И зло Бог обращает к добру. Иов был согласен что с ним так поступили - Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов. I, 21) Бог не дает более того креста который человек не смог бы унести. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)
Гость
Наверное, я скажу банальность, но эти вообще то Библейские мифы и притчи наводят на одну идею, что нашей психологии они противоположны. Ну что это такое, Бог заставил Авраама убить своего сына из любви к нему, а остановил его руку ангел? Что это за любовь такая античеловеческая? Мне так кажется уместным по тихому сказать, что это звериная жестокость скорее раннего средневековья. И надо про не просто забыть, как и восхваление Библии, которая даже в своей истории с Христом выглядит двуличной, подлой и предельно садистски жестокой. Такой Бог и ранее вызывал у меня сомнение, а ему вообще, наверное, забавно вызвать потоп, или мор, например. Просто потому, что человек вдруг слишком хорошо живет. А давай ему сделаем бедность и болезни и посмотрим, насколько он тебя за это любит? Земле такая психология мазохиста в пределе не свойственна. Думаю, тут надо уже сказать этой жестокой и античеловеческой вере времен античности, когда вырезали в Азии целые города просто так, потому что царь захотел, прощай насовсем. Вы еще не читали каббалу. У всех она вызывает некое непонимание. А там прямо написано: в назидание даны страдания за то, что душа не чистая. Страдай и очищай душу, стремясь ради страдания вызывающего. Он в пределе альтруист и любит только того, кто альтруист тоже. Не даны страдания тому, кого он не выбрал, то есть человеку без души. Ему страдать за очищать нечего необязательно. Такое мнение бывает только у садиста. Он выбирает, этот Бог, судя по этой вере, и садирует. И все. Убей ради меня сына! Болей! Умирай на кресте и славь меня. Если бы хоть кто-то из нас реально верил, что такой Бог где-то есть, с такими намерениями, и имел бы возможность его уничтожить, скорее всего, сделал бы это сразу. Это вера варварских народностей, типа чеченов, напавших на Буденновск. Пора про такого Бога забыть насовсем. Славить и любить его не за что. С Сатаной он там общается, и решает, давай человеку за просто так мор и болезни. Кто из них больший урод? Еще и не любить этого Господа потом нельзя! Это уже психически больной Чикатило. Таких историй много, я бы пожелал, от себя, чтобы этого Бога в истоии нашей планеты никогда больше не возникало даже на горизонте.
Гость
Речь о том, что все данное нам Богом, им же может быть и отнято у нас в любой момент (хотя, если по тексту Библии, Бог дал полномочия Сатане на то, чтобы все отнять) . И наша вера в Бога не должна колебаться в зависимости от того, что мы имеем в этой земной жизни. Сатана ошибался, привязывая ценности этого мира к вере в Бога. На то он и князь мира сего. Кстати, прочитайте, как хорошо закончилась эта история ))) Мы постоянно проходим испытания на верность. Кто-то с честью, кто-то падает и встает, а кто-то с гордостью и упрямством тащится за ценностями этого мира, отрицая Бога. После смерти свободный выбор каждого человека получит соответствующую оценку. Человек способен быть сильнее искушений самого Сатаны!!!
Гость
Этот человек Иов. В Библии одна книга носит его название. В последней главе этой книги говориться, "что Бог благословил последние дни Иова больше прежних. " (42 глава) . В этих страданиях не было его вины. Он оказался вовлеченным в важный спорный вопрос (в который негласно вовлечен каждый человек) . Согласно утверждениям Сатаны, ни один человек не останется верным Богу, если будет лишен Его поддержки и испытан (1-2глава) . Бог временно допустил страдания Иова, чтоб ответить на вызов Дъявола, а после испытаний многократно благословил Иова. Бог не перестал любить Иова, просто он был уверен в нем. Сегодня родители тоже допускают, чтоб их детям лечили зубы, чтобы потом дети были счастливы.
Гость
Притча - это иноскозание, а легенда - это история, переданная в устной форме! То, о чем ты рассказал - является библеийским сюжетом! Кстати искаженная! А значит и не жди объективной оценки! Иов, как потерял, так и приобрел, вдвое больше! Ворчун, а ты сегодня не проходишь подобные испытания? УЗНАЙ, кто на Иова навел бедствия... и будешь знать, под чьим прессом находишся ты!
Гость
из библии ценного вычитать и правильно понять практически нереально. всё писано-переписано по 100 раз. и вообще, не вижу в этом ни бога, ни дьявола.
Гость
Бог гордился этим человеком, а сатана сказал конечно легко ему верить тебе, Ты его обогатил благословил, отними у него все, благословит ли он тебя и Бог позволил сатане прикоснуться к человеку, и сатана все забрал но и тогда человек благословил Бога .Почему? Потому что знал что это испытание, а не наказание почему знал? потому что знал что не согрешил не в чем перед Богом и что Бог справедлив сатана был опозорен, а Бог в семеро раз вернул обратно все человеку за преданНость
Гость
Я скажу. Пусть и даже это было спор, но человек показал, что он сильный и телом и душой. . Да, ему самой было плохо. Он ревел, он страдал, он всё терял.. но терял всё, что и не принадлежала его. Человек не терял самого главного.. ДУШУ. . Человек не придавал своего ВЕРУ. . Человек с новой силой зацепился НАДЕЖДУ. . Пусть и это было спор, но человек оказался ВЫШЕ ВСЕГО..
Гость
Это не притча. Это из Библии. А человек этот многострадальный Иов, который был верен. А жизнь его восстановилась.
Гость
Звали этого человека многострадальный ИОВ. У каждого своя участь на Земле. И ему еще повезло, что он все вернул опять, а мог бы так и кануть в веках.))
Гость
в притче - дал ему бог, опять, и богатство, и жену (молодую наверное) и детей, и рабов (интересно, а рабы его не люди были, или это были люди не верующие).. . вот такая любовь "божественная"....
Гость
Вот прочтите сами эту книгу Библии для начала, а потом зададите свои вопросы: http://www.russianbible.net/Job-1.html
Гость
Вбиблии много загадочного и нам непонятного. В данном случае это просто притча и ничего более.
Гость
Я же говорю: вся мудрость божья ограничивается этой пресловутой Библией! нравы тогда другие были и людям это казалось умным...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы