Вопрос Православным верующим: по каким критериям Бог распределяет кому будет жить легко, а у кого будет много трудностей?
Вопрос Православным верующим: по каким критериям Бог распределяет кому будет жить легко, а у кого будет много трудностей?
Ответ(ы) на вопрос:
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис. 55, 8-9) Ты не ставишь в вину врачу, что он иное в теле режет, другое прижигает, а другое совершенно отнимает; напротив того, даешь ему деньги, называешь его спасителем, потому что остановил болезнь в небольшой части тела, пока страдание не разлилось во всем теле. А когда видишь, что от землетрясения обрушился на жителей город, или что на море с людьми разбился корабль, – не боишься подвигнуть хульный язык на истинного Врача и Спасителя… Как в резании и прижигании не виновен врач, а виновна болезнь, так и истребления городов, имея началом чрезмерность грехов, освобождают Бога от всякой укоризны… Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся. Святитель Василий Великий (330-379) Правосудие Божие воздает каждому то, что находит правильнейшим, лучшим. Кто из нас дерзнет утверждать, что, будучи счастлив, он вел бы себя лучше, честнее, благонравнее, богобоязненнее? Вековой опыт показывает противное. Счастье всегда портит, надмевает человека, а несчастье отрезвляет, смиряет его. Очень легко может статься, что при постоянном здравии и благополучии, среди богатства и почестей человек, пусть и с прекрасными душевными дарованиями, зазнается, забудется, надмится душою и сделается неприступным гордецом, властолюбцем, заклятым скрягой, ненасытным развратником и даже отъявленным богоотступником. Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919)
Критерий только один: в состоянии ли человек нести этот крест или ему нужен другой, более легкий крест. Критерий: не только не навредить его душе, но дать ей возможность возрастать.
Господь не дает человеку испытания, которые ему не по силам.. . Об этом говорит св. апостол Павел: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор. 10:13). В приведенных словах выражена мысль, которая объясняет, почему некоторые люди падают под бременем искушений. Большинство людей навлекают на себя тяжелые искушения грехами (блудом, гордой и дерзкой самонадеянностью, попранием Божественных заповедей) . Для многих эти искушения оказываются гибельными. Апостол говорит коринфянам: пока вы боролись с испытаниями, посылаемыми Богом, вы не подвергались опасности впасть в грех и отпасть от веры, потому что Бог не попускает нам искушений сверх сил. Но когда вы сами навлекаете на себя своим поведением искушения, тогда не можете быть уверены в победе над ними. Св. апостол Иаков призывает благодушно переносить искушения: испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак. 1:3-4). Иногда человеку кажется, что испытания превышают меру его сил. Преодолеть это можно полным доверием к Богу и упованием на Его Божественное милосердие. В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус (см. : Лк 24, 13–32), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных) . И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни. И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему. Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти. Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих» (Размышление смиренного сердца).
Я православный. Критерии есть, вот они: 1. Господь ставит всех (верующих и неверующих) в абсолютно одинаковые условия для спасения. 2. Эти условия не только одинаковые, но и оптимальные: личность должна выбирать каждую секунду своей жизни между добром и злом. 3. Люди обладают разными духовными силами: кто послабее, кто посильнее. 4. Строго в соответствии с силами, каждый человек ежесекундно ставится в ситуацию выбора. 5. Если это духовно сильный человек, появляются такие герои, как Муций Сцевола (язычник) , генерал Мороз (ВОВ, атеист) , Александр Матросов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и проч. , в том числе Сам Христос. 6. Если это человек послабее, то и условия выбора у него полегче. Вроде так. Вы извините, надо было ответить коротко (длинные посты не читают) , поэтому в ответе пришлось пожертвовать многими частностями (ум, среда обитания, убеждения...) , но общий принцип именно таков: чтобы каждый человек испытывал СУБЪЕКТИВНО ОДИНАКОВЫЕ трудности при выборе. P.S. Если человек возрастает в духе, ему предоставляются все более трудные испытания. Если человек все время выбирает не то, то он может быть вразумлен испытанием. Все в каждом случае оч. конкретно.
Кого любит Бог, тому больше испытаний посылает, веру испытывает.. . Но каждому человеку дает по силам его....
ВОт только не надо всё на БОга валить! А сами-то на что? Бог даёт право выбора, а не предопределяет твою жизнь. ОТ самого человека зависит, воспольщуется он БОжьими дарами или прокакает
человеку даже на ум неприходило что Бог приготовил любяшим Его
Ему чё делать больше не хрен!! ! Он нам мстить та не успеваит ... Ище и благатварительнастью заниматься!! ! Пенсия ваще ток в мечтах!!!
правильно выше сказали, Аллах испытывает по мере возможностей чел. , и даже когда принимает ту или иную веру, Аллах все равно будет испытывать на верность до конца жизни
хотите протестанские взгляды на жизнь узнать?
Каждому дается крест по силам его. Кому много дадено, с того много спросится.
А никому жить не легко. ) Каждому по мере сил его испытания. (я правда не православный)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы