Вопрос про Конфуция.

Вопрос про Конфуция.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Мдя.... философская мысль.. . для этого надо Конфуция почитать..
Гость
В древности учились ради улучшения себя, Ныне учатся, чтобы понравиться другим. Кто утром слышит о пути, тот может вечером и умереть спокойно. Узнать – не то, что пожелать, Желать – не то, что наслаждаться Расточительность ведет к непокорности, а бережливость – к захудалости. Но лучше захудалость, чем непокорность. Не зная жизни, как познаешь смерть. Не зная, как служить живым, сумеешь ли служить их духам? Князь Скорбной памяти спросил у Ю Жо: – Как быть? Нынешний год неурожайный, и на покрытие расходов не хватает средств. – А почему бы не взимать налог в размере лишь одной десятой части. – Я сейчас взимаю две десятых, и мне их не хватает, как же я обойдусь одной десятой? – возразил князь. Ю Жо сказал: – Как может Вам недоставать, когда будет хватать народу? Как может Вам хватать, когда народу не хватает? Спросили Конфуция о том, в чем заключается правление. Учитель ответил: – Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправится, Когда исправитесь Вы сами! ? Цзыгун спросил о тои, в чем состоит управление государством. Учитель ответил: – Это когда достаточно еды, достаточно оружия и есть доверие народа. – А что из названного можно первым исключить в случае необходимости? – спросил Цзыгун. – Можно исключить оружие. – А что из остающегося можно первым исключить в случае необходимости? – снова спросил Цзыгун. – Можно исключить еду. Смерти издревле никто не может избежать, Когда народ не верит, то не устоять. Благодетельный из Младших был обеспокоен воровством и спросил совета у Конфуция. Конфуций ответил: – Коль сами будете скромны в желаниях, не согласятся воровать и за награду. Благодетельный из Младших, беседуя с Конфуцием об управлении государством, спросил: – Что если казнить беспутных ради сближения с теми, у кого есть путь? Конфуций ответил: – В Ваших руках бразды правления, зачем же Вам казнить? Вам стоит лишь увлечься хорошими делами, и весь народ тотчас же устремится ко всему хорошему. У благородного мужа добродетель – ветер, у малых же людей она трава; склоняется трава вслед ветру. Кто-то спросил: – Что если за зло платить добром? Учитель ответил: – А чем же за добро платить? Плати за зло по справедливости, А за добро плати добром. Бывает, появляются ростки, но не цветут; бывает, что цветут, но не дают плодов. Человек способен сделать путь великим, Но великим человека делает не путь. В древности у людей было три недостатка, которых в наше время уже, наверно, не найти! Необузданность у древних появлялась в своенравности, ныне она проявляется в распущенности; горделивость древних проявляется в сдержанности, ныне она проявляется в озлобленности; глупость древних проявлялась в прямоте, ныне она означает только лживость. Учитель спросил: – Ю! Ты слышал о шести достоинствах, переходящих в шесть заблуждений? – Нет! – ответил Цзылу. – Сядь! Я скажу тебе. Когда стремятся к человечности, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к глупости; Когда стремятся проявить свой ум, но не хотят учиться, То это заблуждение ведет к дерзости; Когда стремятся быть правдивыми, но не хотят учиться, То это заблуждение приносит вред; Когда стремятся к прямоте, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к грубости; Когда стремятся быть отважными, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к смуте; Когда стремятся к непреклонности, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к безрассудству. Благородный муж постигает высшее, Малый человек постигает низшее.
Гость
Он ничего не решал. Он - ритуалист. Призывал почитать родителей, чиновников, свою культуру. Впрочем, под конец жизни отказался от большинства своих взглядов. Ренегат. Лейтмотив конфуцианства; Почитай все высшее и чистое, чти родителей и правителей. Находился в оппозитции к Лао Цзы и его ученикам. Они дрались на площадях прилюдно. Прискорбно, но за две с половиной тысячи лет ничего не изменилось...
Гость
Шел бы ты.... в библиотеку, ну в крайнем случае в Google...
Гость
моя дисертация как раз по этим вопросам напечатана на 1239 страницах если захотите прочитать обращайтесь
Гость
читай кодекс Наполиона. . передрали с Конфуция и читать удобоворимо..
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы