Вставь пропущенные знаки препинания и раскрой скобки . Обозначь грамматические основы предложений . ____________________________ 1. Искусственная тишина шёпот осторожное шаги прислуги выражали (не)внимание а подавленность и стр...
Вставь пропущенные знаки препинания и раскрой скобки . Обозначь грамматические основы предложений .
____________________________
1. Искусственная тишина шёпот осторожное шаги прислуги выражали (не)внимание а подавленность и страх. В комнатах всё было неподвижно пять-шесть лет одни и те же книги лежали на одних и тех же местах . В спальне и кабинете моего отца годы целые (не)передвигалась мебель.2. Я хотел было пробежать мимо но папа схватил меня за руку и строго сказал Пойдём-ка со мной любезный ! 3. Перуцкий мягко но настойчиво потребовал чтобы Коля полностью усвоил твёрдые правила и основы рисунка . 4. (Ни)кто дома и в школе (не)знал сто Коля начал вести дневник . Он (ни)кому (не)показывал его .
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
≤ж≤Грамматические основы:
1. тишина, шепот, шаги (три подлежащих) + выражали (сказуемое)все (подлеж) + было неподвижно (сказ), книги (подлеж) + лежали (сказ); не передвигалась (сказ), подлежащего нет, односоставное предложение)
3. Перуцкий (подл) + потребовал (сказ), Коля (подлеж) + усвоил (сказ). Это сложное прелож, две грамм основы)
Так какое предложение надо разобрать: первое, без номера или третье?или все ?
Искусственная тишина, шепот, осторожные шаги прислуги выражали не внимание, а подавленность и страх. (повеств, невосклиц, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими).
Перуцкий мягко настойчиво потребовал, чтобы Коля полностью усвоил твердые правила и основы рисунка. (повеств., невосклиц., сложное, сложноподчиненное, с союзной связью (подчинительный союз ЧТОБЫ); 1-е предложение в составе сложного: двусоставное, распорстран., 2-е предложение в составе сложного двусоставное, распрстраненное)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы