Ответ(ы) на вопрос:
Ни один народ не оставлял без попечения тел своих умерших: для всех был священным закон, говорящий о погребении, сопровождаемом приличными обрядами. В погребальных обычаях каждый народ, сообразно своему духу и характеру, выражал заботу о скончавшихся. Суеверные египтяне бальзамировали тела своих умерших, обвязывали их тонкой тканью, хранили их или в пирамидах, или в других местах. Воинственные и жестокие римляне омывали тело умершего холодной водой, намащивали его и сжигали на специально устроенном для этого костре. Когда пламя совершенно угасало, собирали пепел от тела, кропили его вином и молоком и помещали со слезами и духами в урну. У народа Божия - ветхозаветных иудеев мы также встречаем погребальные обряды, но более кроткие, сообразные с человеческой природой, чуждые суеверия и бесчеловечности язычников. Иудеи не бальзамировали и не сжигали тел умерших, но намащивали их благовониями, обвивали тонким полотном и погребали в пещере или гроте (Ин. 19, 39-41). В память об умершем преломляли над ним хлеб (Иер. 16, 7), для выражения скорби о скончавшемся посыпали свои головы пеплом, иногда налагали на себя пост (1 Цар. 31, 13; 2 Цар. 1, 12; 3, 35). Святая вера Христова (т. е. учение Церкви, основанное на Святом Евангелии.) , сообщившая всем нам высокое понятие о человеке-христианине, побуждает с почтительностью смотреть на него и тогда, когда он лежит бездыханен и мертв. Умерший христианин теперь - как бы «добыча» смерти, жертва тления, но он член тела Христова (1 Кор. 12, 27); в развалинах этого некогда величественного храма жил и действовал Животворящий Дух Божий (1 Кор. 6, 15 и 19); тело христианина освящено причащением Божественных Тела и Крови Христа Спасителя. «Можно ли не воздавать почитания Господу Иисусу Христу, Которого умерший есть член? Можно ли презирать Духа Святого, Которого умерший был храмом?» 1. Наконец, это мертвое тленное тело христианина снова оживет и облечется в нетление и бессмертие (1 Кор. 15, 53). Поэтому наша Православная Церковь, освящая своими священнодействиями все важнейшие события в жизни христианина, не оставляет сына своего или дщерь (дочь) свою без материнского попечения и тогда, когда они перешли из этого мира в иную - Вечную жизнь. Трогательные обряды, совершаемые Святой Церковью над гробом православного христианина, - не просто торжественные или даже пышные церемонии (часто изобретаемые тщеславием и суетностью человеческой и не трогающие сердца православного человека и ничего не говорящие его уму) . Напротив того, они имеют глубокий смысл и значение и, будучи основаны на святой вере, ведут начало от богопросвещенных мужей древности.
Это прощание с умершими. Всем, наверно, известно что душа в первые несколько дней, после смерти её физ. тела, пребывает в шоке. Хоронить надо чтоб душа "проснулась" и перестала бродить рядом с телом, а ритуалы нужны для живых т. к. трудно расставаться с человеком которого знал, они таким способом провожают умершего на след. этап, после им должно становится легче психологически.
В основном суеверие и недостаток веры в Господа Бога. Прах ты и в прах возвратишься. Но этому праху подчас хоромы строят.
эти ритуалы для живых
Живые оправдываются. Просто комплексы людей.. Были указание, можно выполнить блаж покойника. Но если он не о чём не просил, то всё сделанное с ним это насилие... Помните, анекдот про еврея, который в последнее мгновение жизни просит родственников, собравшихся у кровати, засунуть ему в задницу кактус. Последняя воля, чтоже делать- выполняют и в этот момент в комнату врывается омон, с криком всем на пол (по рации -вызов о том, что до смерти замучен человек оказался правдивым)..
Материалисты верят что во второе пришествие все воскреснут
Чтобы усыпить свою совесть!
Не знай на сколько верно. Но сдается мне что бы родных отвлечь от горя.
ритуалы похорон самые живучие, практически не меняются тысячелетиями
Чтобы покойнику было приятно, а провожающим на тот свет умиротворение.
отличительная черта от животных.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы