Заповедь "Не убий" - относиться к воинам и защитникам Отечества?
Заповедь "Не убий" - относиться к воинам и защитникам Отечества?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
К ним относится: "нет большего подвига, если кто положит душу свою за други своя".
Гость
Вот что делать надо С ВРАГАМИ ОТЕЧЕСТВА: “ Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их. И будете прогонять врагов ваших, и ПАДУТ ОНИ ПРЕД ВАМИ ОТ МЕЧА ” (Нав. 26-3,7 ). Вы поняли, что ВРАГ должен пасть ОТ МЕЧА. Без благословения священнослужителей не ходили на бой с врагом. И даже в Советское время перед освобождении Москвы икона Божией Матери три раза на самолёте вокруг Москвы облетала. А Маршал Жуков возил в своей машине икону Божией матери.
Гость
нечего придумывать отмазки: убийство есть убийство, как его не назови. А война - всегда политика, когда одни жируют в тепле, а другие проливают кровь за их шкурные интересы. Так что не надо соплей насчет защиты родины.
Гость
Существует поговорка: "Друг познается в несчастии. " И у истинного патриота любовь к родине и своему народу проявляется в особенности сильно в пору всенародных испытаний и бедствий. Всякий знает, как чувствует себя человек, у которого тяжело больны близкие ему люди. Ему не до развлечений и удовольствий. В своем горе и заботе он иногда даже не может есть и пить, или освежить себя отдыхом и сном. Нечто похожее должно проявляться при бедствиях родины у того, кто ее действительно любит искренне, по-настоящему. Если же у нас сердце сверху до низу набито лишь своими личными переживаниями и интересами, если на словах мы и охаем, и вздыхаем, а дела наши отстоят от слов - как "отстоят востоцы от запад, " то плохая тут любовь к отечеству! Одним из наиболее ярких и самоотверженных подвигов в деле служения своему отечеству у нас признается смерть за родину, главным образом на войне. Христианин-воин, защитник родины и ее святынь, явно исполняет заповедь Христову: "Нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих. " Конечно, война сама по себе есть, безусловно, зло, крайне печальное явление, глубоко противное самым основам христианства. Нечего и говорить о том. как было бы отрадно, если бы люди перестали воевать друг с другом и на земле воцарился бы мир. Но печальная действительность говорит совсем иное. И только разные мечтатели, далекие от действительности, и узко-односторонние сектанты могут отрицать войну, т. ск. не допускать ее в действительную жизнь. Вне всякого сомнения - те, кто указывает на заповедь "не убий, " справедливо говорят о том, что война есть нарушение этой заповеди. Никто против этого и не спорит. Однако, - мы видим из св. Библии, что в то самое ветхозаветное время, когда была дана эта заповедь, Израильский народ воевал по Божиему повелению и с помощью Божией - побеждал врагов. Кроме того, мы уже приводили из Ветхого Завета заповедь о том, что человек, злословящий своих родителей, должен быть предан смерти. Следовательно - заповедь "не убий" не распространялась, безусловно, на всякий случай отнятия жизни у человека. Этой заповедью запрещается только личная расправа одного человека над другим по его личному решению и произволу. Когда Господь в Новом Завете разъяснял глубокий смысл этой заповеди, Он указал, что ею запрещается не только убийство, но и вообще - нехристианский, напрасный гнев. Но он же, Господь, в беседе с апостолами о последних днях, говорил им: "Услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть. " Этими словами Его о неизбежности войны опровергаются все заявления отрицателей войны о том, что христианство отрицает войну безусловно - до полного непризнания ее, и отказа участвовать в ней. Да, уже говорили мы о том, что война - отрицательное явление в человечестве. Однако, она будет существовать - как иногда единственное на земле средство защиты правды, защиты попираемых святынь и прав народа - от захвата, от грубого вторжения и насилия. И только такие войны - во имя справедливости и восстановления порядка и правды - берутся христианским учением под свою защиту. Недаром читаем мы в Апокалипсисе о том, что война была даже на небе (Апок. 12:7) - когда св. Архистратиг Михаил и ангелы свергли с неба Божия изменника диавола с его единомышленниками - падшими ангелами.. . Конечно, участвуя в войне, человек может и грешить, и сильно грешить. Это бывает тогда, когда он вкладывает в свое участие в войне чувство личной ненависти и мести, или же тщеславия и горделивых личных стремлений. И наоборот - чем меньше мысли о себе и больше готовности положить голову свою за других, тем ближе к мученическому венцу такой воин-христианин.
Гость
к воинам относится заповедь-- "блаженны миротворцы -ибо сынами Божьими нарекуться.. "
Гость
Она относится к мотивации - 1 -мотивация агрессора, напавшего первым на мирного или беззащитного человека 2 -или мотивация защитника, обязанного остановить агрессора и защитить жизнь Если совершено нападение, то нарушил эту заповедь напавший превым - ему и отвечать А жертва ВЫНУЖДЕНА защищаться
Гость
Если маньяк на улице хочет убить тебя (или он вот-вот убьет другого человека), возьми камень и дай всей силой по башке. Он потеряет сознание. И сдай милиций, сами дальше разберутся. Это считается защитой. Защитники Отцества лишь защитили свою родину. Если бы не они, мы были рабами немцов. Но не убивай без причин ибо ужасный грех ты совершил.
Гость
Да, относится. Поэтому защитник Отечества должен быть только защитником, но не нападающим..
Гость
Хорошо, что их Судья - Бог. Люди Божий суд редко понимают.
Гость
к народу, вышедшему из рабства владыки Хама...
Гость
это сложный вопрос - на него обычно даются пространные ответы. К тому же "не убий" - заповедь не только физического свойства. Часто отвечают так: а что, если надо Вашего ребенка защитить, - Вы будете сидеть сложа руки или умиленно ждать, пока его погубят? === и в ответе на этот вопрос с сопутствующими комментариями находят дорогу к правильному ответу...
Гость
Только к Защитникам Отечества (рода)...
Гость
относиться ко всем но даже во 2 мировой священники убивали врагов
Гость
Ко всем.
Гость
Нет.... только к атеистам!
Гость
Нет, если их на войну повёл Сам Господь.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы