Здравствуйте !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СЖАТЬ ТЕКСТ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ Как-то так получилось, что Москва с присущей ей беспечной щедростью уступила Пушкина Петербургу. И Пушкин пришелся там ко двору. Конечно, не к царскому двору, ...
Здравствуйте !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СЖАТЬ ТЕКСТ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ Как-то так получилось, что Москва с присущей ей беспечной щедростью уступила Пушкина Петербургу. И Пушкин пришелся там ко двору. Конечно, не к царскому двору, тут дело сразу не заладилось, а к большому общему двору российской столицы, включавшему людей разных сословий, разного чина и звания, но объединенных тем, что все они были читателями и почитателями Пушкина.
А ведь был Александр Сергеевич уроженцем старой столицы, он увидел свет на Немецкой улице (ныне Баумана), но прожил там всего четыре месяца, после чего его увезли в имение деда по матери О. А. Ганнибала — Михайловское. Вернулись Пушкины в Москву в 1801 году и облюбовали для жительства коренную часть Москвы — окрестности Чистого пруда. Бульвара в ту пору не существовало, здесь протекал ручей по пустырю. Пушкины часто меняли квартиру. Для нас наиболее интересен дом 21 в владении князей Юсуповых. Пушкины жили в деревянном желтеньком особняке под боком каменных юсуповских палат.
Детские впечатления самые сильные, они навсегда остаются в памяти, как бы ни загружала ее последующая жизнь. Красные палаты, огромный сад напротив, с аллеями, беседкой, гротами, искусственными руинами и статуями, навсегда поразили воображение впечатлительного мальчика.
Самый развернутый образ Москвы присутствует, конечно, в «Евгении Онегине».
Москва — это и сады, чертоги, золотые головы церквей, и деревянные дома в старых переулках с обветшавшим бытом. С одному лишь ему присущим даром Пушкин передал неповторимый и густой аромат московского бытия.
Судьбоносной для Пушкина Москва стала с появлением в его жизни Наталии Николаевны Гончаровой. Центром мироздания оказался дом на Большой Никитской. Отсюда после долгого и мучительного жениховства с тяжелыми объяснениями, оскорбительными отказами, полусогласиями и проволочками повел Пушкин к венцу свою Мадонну — «чистейшей прелести чистейший образец».
Приезжая в Москву в последнюю, самую трудную пору своей жизни, Пушкин неизменно находил приют в теплом, хотя и не слишком опрятном гнезде добрейшего, умного, одаренного типичного московского чудака Павла Воиновича Нащокина.
И все же пришло время, когда Москва вернула себе великого уроженца. Она не отняла его у Петербурга — да это и невозможно,— но разделила с ним честь считаться городом Пушкина.
В 1880 году при огромном стечении народа произошло торжественное открытие памятника поэту на Тверском бульваре. До этого в Москве памятники ставились только коронованным особам и полководцам. Построен памятник был, как храм, на народные деньги. К этим торжествам Ф. М. Достоевский подготовил речь о Пушкине, которую и произнес на заседании Общества любителей российской словесности. Эта речь, раскрывшая национальный и общечеловеческий смысл неповторимого явления Пушкина, стала крупнейшим литературным, историческим и общественным событием.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее
дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол
казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. Как и
человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло
движение живительных соков – точно так же. Как в человеке движется кровь. Оно
могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила,
крепость, твёрдость.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах
упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории
человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают
бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры:
любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту
веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь
добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение
дерева на иконах.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и
поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев.
Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща» , «Рожь» ,
«Сосна» . В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными
чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы