Билеты: Деловая игра Эффективность использования машинно-тракторного парка
Выполнил доцент кафедры
"Эксплуатация МТП"
Ю.Г. Корепанов
2005
ВВЕДЕНИЕ
Интенсивное проникновение науки в производство, непрерывно возрастающие его масштабы и увеличивающаяся сложность управления им – все это делает чрезвычайно актуальным вопрос о готовности выпускников высшей школы успешно трудиться в современных условиях хозяйствования, когда руководителю нужно не только иметь хорошую идейно-политическую закалку и обладать глубокими знаниями в своей области, но и повседневно проявлять инициативу и предприимчивость. Эти весьма важные черты должны быть выработаны у будущего специалиста еще в студенческие годы.
Только при этом условии резко сократиться период адаптации выпускника на производстве, он сможет лучше руководить людьми, принимать наиболее выгодные плановые и производственные решения. Следовательно, в учебном процессе необходимо использовать весь арсенал средств и методов, оптимально влияющих на формирование современного специалиста, и искать новые методические приемы, интенсифицирующие обучение [1].
К числу прогрессивных методов активизации и интенсификации учебного процесса можно отнести применяемые в вузах и институтах повышения квалификации методов активного обучения (МАО). Они обеспечивают существенное приближение обучения к условиям, в которых будущему специалисту предстоит трудиться, способствуют формированию у обучаемых профессиональных качеств и навыков, необходимых дл будущей деятельности в условиях современного производства.
В последние годы методы активного обучения все шире применяются в учебном процессе вузов и ИПК.
Ряд эффективных игровых занятий разработан в Москве, Ленинграде, Киеве, Новосибирске, Одессе, Харькове и других городах.
Усиливается тенденция перехода от эпизодического использования игровых занятий в рамках отдельных дисциплин к применению комплексов методов активного обучения по специальностям, охватывающим весь период обучения от первого до последнего курса. Такой подход к активизации обучения реализуется в настоящее время в Киевском инженерно-строительном институте, Одесском институте народного хозяйства, Киевском автодорожном институте и в других вузах страны.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ ИГРЫ
Цель игры – закрепить знания студентов по вопросам планирования и использования машинно-тракторного парка хозяйств районного агропромышленного объединения (РАПО).
Назначение игры – разработать и реализовать организационно-технические мероприятия (ОТМ), обеспечивающие эффективное выполнение годового плана механизированных работ в организациях РАПО.
В работу мероприятий входят:
- составление годового плана выполнения механизированных работ с учетом:
а) выделенных фондов на тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины;
б) годового объема механизированных работ;
в) роста производственного труда;
г) лимита численности механизаторов;
д) задания по снижению себестоимости условного эталонного гектара;
- повышение эффективности использования машинно-тракторного парка путем разработки и внедрения плана ОТМ.
Входе игры студенты приобретут навыки разработки годового плана использования машинно-тракторного парка, приобретут навыки расчета основных технико-экономических показателей использования машинно-тракторного парка, освоят способы корректировки плана механизированных работ в процессе работы, приобретут навыки взаимодействия с экономической и агрономической службой хозяйств.
В игре необходимо реализовать план ОТМ, который с наибольшей экономической эффективностью обеспечит выполнение годового плана механизированных работ, как в отдельных хозяйствах, так и в целом по РАПО.
Основные направления ОТМ, которые рассматриваются в настоящей игре:
- сокращение простоев машинно-тракторных агрегатов из-за технических неисправностей, в связи с внедрением специализированного технического обслуживания;
- внедрение бригадного подряда;
- внедрение поточного циклового метода использования машинно-тракторного парка;
- повышение уровня механизации на заготовке кормов;
- повышение уровня механизации на уборке урожая.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--