Дипломная работа: Анализ и сравнение лексико-семантических полей "Свобода" и "Freedom" в английском и русском языках

Содержание

Введение

Глава I. Системный аспект языка

1.1. Понятие системы и структуры. Системные свойства элементов

1.2. Основания для группировки лексики. Типы связей между лексическими единицами

1.3. Принципы построения лексико-семантического поля

1.4. Метод семантических полей в когнитивной лингвистике

Выводы по главе I

Глава II. Сравнительный анализ лексико-семантических полей «свобода» и «freedom» в русском и английском языках

2.1. Построение и анализ лексико-семантического поля «Свобода»

2.2. Построение и анализ лексико-семантического поля «Freedom»

2.3. Сравнение лексико-семантических полей «Свобода» и «Freedom»

Вывод по главе II

Заключение

Литература

Приложение


Введение

лексический семантический когнитивная лингвистика

Целью данной работы является анализ и сравнение лексико-семантических полей «Свобода» и «Freedom» в английском и русском языках.

Задачи:

― проанализировать данные теоретических исследований, посвященных семантическим группировкам в рамках классической и когнитивной лингвистики;

― отобрать единицы, принадлежащие лексико-семантическим полям «Свобода» и «Freedom» в английском и русском языках;

― произвести компонентный анализ единиц лексико-семантических полей;

― на основе анализа сравнить лексико-семантические поля;

― проследить, каким образом явления культуры и истории запечатлены в английском и русском языках;

― найти культурные и социальные различия явления свободы в русском и английском языках, которые отражены в соответствующих лексико-семантических полях.

В данной работе были использованы следующие методы: описательный метод, метод сплошной выборки, метод оппозиций, метод статистического анализа, метод концептуального анализа, а именно, метод семантических полей.

Исследование проводилось в рамках когнитивной лингвистики. Ее основным отличием от классической лингвистики является определенный ракурс рассмотрения самого объекта исследования, т. е. языка. В когнитивной лингвистике язык рассматривается с точки зрения его когнитивной функции, т. е. как средство организации, обработки и передачи информации, а это значит как когнитивная способность человека. Учет этого позволяет указать основную цель данной науки, а именно, необходимость изучения когнитивных и языковых структур во взаимосвязи. Кроме того, когнитивная лингвистика исходит из положения о том, что информация в языке храниться в виде упорядоченной системы, и что язык предоставляет единственно надежный доступ к сознанию человека.

Таким образом, изучение различных языков в сравнительном аспекте позволяет сделать выводы о различии или сходстве картины мира, запечатленной в языках, а, следовательно, и сознании разных народов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 228
Бесплатно скачать Дипломная работа: Анализ и сравнение лексико-семантических полей "Свобода" и "Freedom" в английском и русском языках