Дипломная работа: Анализ маркетинговых каналов распределения
Оглавление
1.Каналы распределения как элемент маркетинга микс
1.1. Выбор канала распределения
Функции и потоки канала распределения
Число уровней канала распределения, (5),дизайн канала,анализ требований потребителя.
1.2. Участники канала распределения
Виды и количество посредников
Отбор, обучение и мотивация участников
Условия работы и ответственность участников
Нетрадиционные каналы распределения
Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения
1.3. Отраслевая особенность канала распределения определения задач и факторов ограничения канала
Оценка деятельности участников
2. Анализ каналов распределения компании « Санг-Иркутск»
2.1. Характеристика компании « Санг-Иркутск» и описание товара
1.Каналы распределения как элемент маркетинга микс
1.1. Выбор канала распределения
Решение о выборе канала распределения ¾ одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма ¾ крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами. Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения предполагают выдачу долговременных обязательств другим фирмам. Когда производитель грузовиков подписывает соглашения с независимыми дилерами, он не сможет сразу заменить их собственными продавцами в случае изменения обстановки. Так что руководство должно выбирать каналы распределения с прицелом не только на сегодняшний день, но и на предполагаемую коммерческую среду дня завтрашнего.
Функции и потоки канала распределения
Канал распределения ¾ это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций2 .
1. Исследовательская работа ¾Сбор и распространение информации об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды.
2. Стимулирование сбыта ¾ создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов ¾ налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара ¾ подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение переговоров ¾ попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения ¾ транспортировка и складирование товара.
7. Финансирование ¾ изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска ¾ принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех ¾ завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять ¾ нужно, и обязательно, ¾ а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, ¾ это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.
Выделяют пять основных потоков в каналах распределения:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--