Дипломная работа: Бизнес-план и его реализация на предприятии
Cодержание
Введение..................................................................................................... 4
Глава 1. Проблемы планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики.......................................................................... 7
1.1.Анализ системы планирования как основной функции управления....... 7
1.1.1. Сущность системы планирования......................................................... 7
1.1.2. Система планирования в СССР............................................................ 9
1.1.3. Планирование в рыночной экономике............................................... 15
1.2. Планирование деятельности фирмы...................................................... 24
1.3. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии..... 36
Глава 2. Бизнес-план как основа среднесрочного планирования........................................................................................................................ 41
2.1. Процесс разработки бизнес-плана......................................................... 41
2.2. Теоретические основы разработки бизнес-плана................................. 47
2.2.1. Краткая характеристика бизнес-плана, характеристика продукта и отрасли реализации проекта....................................................................................... 48
2.2.2. Анализ рынка...................................................................................... 52
2.2.3. План производства.............................................................................. 53
2.2.4. Стратегия маркетинга......................................................................... 58
2.2.5. Охрана окружающей среды................................................................ 60
2.2.6. Организация и управление бизнес-планом........................................ 60
2.2.7. Оценка рисков...................................................................................... 61
2.2.8. Финансовый план и стратегия финансирования................................ 62
Глава 3. Практика реализации бизнес-плана на промышленном предприятии............................................................................................ 68
3.1. Описание предприятия и продукции, им выпускаемой........................ 68
3.2. Анализ рынка, конкуренции и план маркетинга.................................. 71
3.3. План производства и влияние на окружающую среду......................... 78
3.4. Организационный план и оценка рисков.............................................. 82
3.5. Финансовый план и программа инвестирования.................................. 87
Заключение............................................................................................. 96
Приложение............................................................................................. 99
Список использованной литературы..................................... 105
Введение
В настоящее время в народном хозяйстве нашей страны реализуется комплекс мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма в целях повышения эффективности управления производством и достижения финансовой стабильности и роста производства. Особенно велика роль планирования в стабилизации и достижении устойчивого положения предприятий на рынке.
Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигаетсы за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.
В последние годы особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов, на которые опираются предприятия в своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Особое место в системе планов предприятий занимает среднесрочное планирование, наиболее прогрессивной формой которого является бизнес-план.
Анализ планирования на промышленных предприятиях показал, что стремительное возрастание информационных потоков, как внутри предприятий, так и на уровне взаимодействия с внешней средой, невозможность достоверной обработки информации в нынешней системе планирования подвели руководителей предприятий к необходтмости использования в своей работе методов экономико-математического моделирования и научно обоснованных плановых прогнозов.
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на реальную финансовую стабилизацию положения прелприятий на рынке и позволяющих оценить существующую экономическую ситуацию и определить эффективные направления развития предприятия, является бизнес-планирование.
Сложность применения бизнес-планирования на отечественных предприятиях заключается в том, что сегодня, когда особенно необходимы конкретные результаты в сфере производственного развития фактически неизменными остались стартовые условия (затратная структура экономики, финасовая нестабильность и задолженность, энергетический кризис), неплатежеспособность предприятий, несоблюдение договорных обязательств и др.
Исследование системы среднесрочного планирования на промышленных предприятиях позволило выяснить недостатки, которые затрудняют создание и реализацию бизнес-планов: неполный учет и недостаточный контроль, отсутствие надежной, достоверной и опреративной информации, узкий круг рассматриваемых показателей, отсутствие оперативного системного анализа и т.д.
В связи с этим целью дипломной работы является разработка концепции формирования бизнес-планов в условиях функционирующих рыночных отношений.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– обосновать актуальность и необходимость достоверного бизнес-плана;
– исследовать , критически оценить и обобщить методы и приемы бизнес-планирования на предприятиях, выявить пути их совершенствования;
– рассмотреть основные принципы планирования;
– осуществить анализ действующей системы планирования на предприятии;
– разработать методику составления бизнес-плана;
– разработать бизнес-план предприятия;
– наметить основные направления дальнейшего совершенствования планирования на предприятии.
Объектом исследования является ОАО "Комиссаровский завод торгового машиностроения". Дипломная работа выполнена на основе изучения, обобщения и анализа материалов данного предприятия. В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные и технико-экономические показатели, характеризующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--