Дипломная работа: Бизнес-планирование как способ укрепления позиций градообразующего предприятия на примере ОАО

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ……...6

1.1 Понятие бизнес-плана………………………………………………….6

1.2 Выбор рыночной стратегии предприятия…………………………….17

1.3 Исследование рыночной конкурентной среды……………………….26

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………34

2.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ В «ТУГНУЙСКОМ УГОЛЬНОМ РАЗРЕЗЕ» КАК В ОТРАСЛЕВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………35

2.1 История создания и современное состояние предприятия……………………………………………..…………………...35

2.2 Исследования рынка угля, и выбор важнейших направлений экономического развития предприятия…………………………………….42

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….52

3.МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ «ТУГНУЙСКОГО УГОЛЬНОГ РАЗРЕЗА» НА РЫНКЕ………………………………………………………………………54

3.1 Бизнес план модернизации «Тугнуйского Угольного Разреза»………………………………………………………………………54

3.2 Реализация бизнес-плана модернизации «Тугнуйского Угольного Разреза»………………………………………………………………………63

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...83

ВВЕДЕНИЕ

Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.

Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.

Кроме того, любой компании, нуждающейся в привлечении внешних источников финансирования, следует на основе тщательного мониторинга рынка и оценки своих возможности сделать свой проект привлекательным для потенциального инвестора. Чтобы говорить с ним на привычном для предпринимателей языке конкретных цифр, необходима подготовка соответствующих обоснований или бизнес-плана, предусматривающих разработку мер, намеченных реализовать в сфере производства, маркетинга и организационных структур управления. Это нужно руководителям компаний, авторам инвестиционных проектов, инвесторам.

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «Разрез Тугнуйский» посредством бизнес планирования направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.

В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

1) Рассмотрение теоретико-методологических аспектов планирования деятельности предприятий;

2) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;

3) Анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;

4) Выработка рекомендаций по планированию, направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Разрез Тугнуйский».

В качестве предмета исследования в работе выступает процесс совершенствования деятельности предприятия на основе разработки бизнес-плана.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 397
Бесплатно скачать Дипломная работа: Бизнес-планирование как способ укрепления позиций градообразующего предприятия на примере ОАО