Дипломная работа: Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников
Оглавление
Введение
Глава I Проблемы нравственного воспитания в педагогике и психологии
1.1 Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания
1.2 Содержание и методы нравственного воспитания младших школьников во внеклассной работе
1.3 Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания
Выводы по главе I
Глава II Развитие нравственных качеств с помощью программы ""Step by step"
2.1 Теоретическая основа программы "Step by step"
2.2 Методы нравственного воспитания , используемые в программе ""Step by step"
2.3 Программа "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты многие нравственные ориентиры, современное поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, целенаправленное вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника .
"В сущности, школы работают так, как будто главным аспектом образования является его информационное содержание, которое следует довести до учеников. В центре школьного обучения стоит запоминание материала. Образовательным продуктом считается то количество фактов, которое запомнили ученики"( Дж. и К.Уолш.)
Становится очевидным, что такая модель не позволит нынешним детям добиться успеха в наше время, т.к. в ребенке не видят субъект. Создание новой модели образования является сейчас очень актуальной. Как следствие в мире появляется все больше новых программ, ориентированных на ребенка. Такие программы нацелены на то, чтобы дети, начиная с первого года обучения в школе, знали о существовании взаимосвязей в окружающем их мире.
В нашей работе пойдет речь о технологии "Step by step", которая и является одной из таких программ. Толчком в разработке этой программы послужили положительные отзывы от родителей, которые признали ее успех. Программа "Step by step" для начальной школы призвана предложить детям, родителям и педагогам академический вариант образования ,при котором соблюдаются как демократические принципы обучения, так и адекватная практика развития. Распространение программы " Шаг за шагом " на начальную школу свидетельствует о существенном увеличении ее значимости. Она позволяет опираться на философию и принципы программы для дошкольных учреждений. То есть участие семьи в обучении, его индивидуальный характер, построение его учебных планов в начальных классах вокруг центров деятельности будут оставаться в основе программы, в то время как сама область ее применения расширяется на начальную школу.
Мы поставили перед собой цель исследовать влияние этой программы на воспитание у детей нравственных качеств. Мы предположили, что "Step by step" способствует осмысленному включению ребенка в процесс обучения, а, следовательно, становится эффективным средством формирования нравственности ребенка. Мы попробуем доказать эту гипотезу на основе методик ранжирования и тестирования, проведенных в двух третьих классах, один из которых занимается по программе Шаг за шагом.
Тема – Технология " Шаг за шагом "как средство нравственного воспитания учащихся.
Цель – анализ возможностей нравственного воспитания учащихся с помощью технологии " Шаг за шагом ".
Объект исследования- нравственное воспитание учащихся.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--