Дипломная работа: Элективные курсы по математике в профильной школе
Содержание
Введение
1. Профильная школа
1.1 Отечественный опыт профильного обучения
1.2 Актуальность профильного обучения
1.3 Цели и задачи профильного обучения
1.4 Возможные формы организации профильного обучения
1.5 Структура профильной школы
1.6 Организация обучения математике в основных профилях
1.7 Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей
2. Методика проведения элективных курсов по математике в профильной школе
2.1 Цели организации элективных курсов по математике
2.2 Типология элективных курсов по математике
2.3 Организация элективных курсов по математике
2.4 Основные требования к отбору задач для занятий элективного курса
2.5 Содержание элективных курсов по математике
2.6 Формы и контроль знаний на элективных курсах по математике
3. Опытная работа
3.1 Анкетирование учителей математики МОУ СОШ
3.2 Анализ учебников математики с точки зрения обучения учащихся вероятностно – стохастической линии
3.3 Разработка элективного курса «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
3.4 Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по математике
Заключение
Введение
Концепция модернизации российского образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Целью профильного обучения является создание условий для образования старшеклассников с учётом их склонностей и способностей, для их обучения в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В настоящее время выделяют следующие основные профили: естественно-математический, гуманитарный, технологический, социально-экономический.
Известно, что неотъемлемой частью профильного обучения является организация и проведение элективных курсов по предметам.
Элективные курсы – это обязательные для посещения старшеклассниками курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов математики, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон математического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения математики. При разработке содержания, выборе форм и методов работы с учащимися различных профилей на занятиях элективного курса должны быть учтены психолого-педагогические особенности, типы мышления, склонности и способности школьников.
Проведённый в ходе исследования анализ учебно-методической литературы, изучение опыта работы учителей математики, опытное преподавание показали, что проблема разработки и организации элективных курсов по математике до конца не решена – не достаточной ясности в отборе содержания для различных профилей, мал опыт проведения таких занятий, недостаточно учебно-методической литературы. Сложившаяся ситуация позволяет производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, а также варьировать объём и сложность изучаемого материала.
Таким образом, тема нашего исследования является весьма актуальной.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--