Дипломная работа: Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры
Содержание
Введение
Глава 1 Исследование проблемы физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и общего развития ребенка
1.2 Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами
1.3 Методика руководства подвижными играми в старшем дошкольном возрасте
Глава 2 Диагностика результативности опытной работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
2.1 Методика воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2 Диагностика физической подготовленности детей 5-6 лет
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Коренное обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной республики Казахстан, направленный на возрождение духовной, культурно — созидающей роли системы образования в обществе. Новые социально-экономические отношения в стране вносят значительные изменения в формирование и развитие подрастающего поколения.
В этой связи основной задачей общественности, семьи и детского сада является воспитание гармонически развитой личности с национальной психологией, воспитанной на лучших традициях народа. Вследствие чего дошкольные учреждения, как основное звено системы непрерывного образования, должны включиться в реализацию этой фундаментальной цели общества и разработать принципиально новые формы воспитания и обучения.
С этой целью была разработана в соответствии решения №11/1/1 от 26.10.1996 коллегий Министерство образования РК программа «Балбобек»
Программа является государственным документом, определяющим направление организации воспитательной работы в дошкольных учреждениях республики Казахстан.
Использование новейших достижений народов мира, стран СНГ, разных национальностей, проживающих в Казахстане, в области культуры, литературы, искусства и образования, имеющие к дошкольному воспитанию должно осуществляться с учетом территориальных и региональных особенностей, требований и пожеланий родителей, результатов творческой деятельности работников дошкольных учреждений республики. Это привело к разработке вариативной программы «Сары-Арка».
Вариативная программа составлена с учетом национальных и региональных особенностей, которая используется дополнительно в разных частях занятия по физической культуре или полностью строит обучение на этом материале, а также используется для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и родителями. В содержании программы ярко отражается национальная казахская культура: подвижные игры, элементы танцев, единоборства, национальные виды упражнений - система "Малдас", "Сайыс".
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устой, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», Айгөлек, «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Аќ серек – кµк серек»).
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физическое развитие, формирует двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально-родственные ощущения.
Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.
Большая роль в области физического воспитания детей дошкольного возраста принадлежит врач и педагогу В.Г. Леви-Ториневской. А.И. Быкова, разработала проблему развития движений детей дошкольного возраста, обосновала и раскрыла его значение, содержание, организацию и методы.
На развитие теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста значительное влияние оказали научно-методические работы Н.А. Межилова, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, А.И. Быковой.
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всесторонне развитие ребенка. Формируется и развивается его внутренний мир - его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития человека. В результате двигательной деятельности дети учатся понимать явления, происходящие в природе и внешнем окружающем мире.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--