Дипломная работа: Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся

Выполнила студентка 5 курса 2512 группы

Н.И. Пономарева

Научный руководитель:

к. п. н., доцент Е.О. Кузьмина

Работа защищена “____”_________ 2005г.

Оценка__________________

Допустить к защите

Зав. кафедрой

к.п.н., доцент, председатель ГАК

М.З. Овечкина

д.ф.н., профессор С.П. Анохина

Самара 2005 г.


Реферат

«Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся»

Научный руководитель: Кузьмина Елена Олеговна

Цель: разработать с применением новых методов и подходов систему упражнений для формирования фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся.

Задачи:

1. Рассмотреть специфику гласных и согласных звуков русского языка.

2. Определить виды фонетической интерференции.

3. Выявить основные различия в звуках русского и английского языков.

4. Определить принципы и способы введения звуков на уроках русского языка.

5. Обозначить последовательность введения звуков русского языка при формировании фонетических навыков у англоязычных учащихся.

6. Разработать систему упражнений, направленных на отработку произносительных навыков при обучении русскому языку англоязычных учащихся.

Объект: методика преподавания фонетики русского языка как иностранного.

Предмет: процесс формирования фонетических навыков у англоязычных учащихся и система упражнения для их отработки.

Методы исследования: теоретико-аналитический, сравнительно-сопоставительный, общедидактический, обобщение передового педагогического опыта и разработка учебных материалов для формирования фонетических навыков и умений у англоязычных учащихся.

Краткие выводы по работе:

Основными звуковыми законами в русском языке являются оглушение и ассимиляция в области согласных и редукция в области гласных.

У англоязычных учащихся особые трудности вызывают такие явления, как палатализация, отсутствие придыхания, сочетания согласных, редукция гласных и звуки [jа], [jэ], [jо], [jу], [ы], что объясняется различиями в фонетической системе русского и английского языков.

Звуки русского языка следует вводить постепенно. Мы предлагаем 3 этапа: аналогичные звукам английского языка; кажущиеся аналогичными, но таковыми не являющиеся; не имеющие аналогов в английском языке.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 223
Бесплатно скачать Дипломная работа: Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся