Дипломная работа: Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся
Выполнила студентка 5 курса 2512 группы
Н.И. Пономарева
Научный руководитель:
к. п. н., доцент Е.О. Кузьмина
Работа защищена “____”_________ 2005г.
Оценка__________________
Допустить к защите
Зав. кафедрой
к.п.н., доцент, председатель ГАК
М.З. Овечкина
д.ф.н., профессор С.П. Анохина
Самара 2005 г.
Реферат
«Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся»
Научный руководитель: Кузьмина Елена Олеговна
Цель: разработать с применением новых методов и подходов систему упражнений для формирования фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся.
Задачи:
1. Рассмотреть специфику гласных и согласных звуков русского языка.
2. Определить виды фонетической интерференции.
3. Выявить основные различия в звуках русского и английского языков.
4. Определить принципы и способы введения звуков на уроках русского языка.
5. Обозначить последовательность введения звуков русского языка при формировании фонетических навыков у англоязычных учащихся.
6. Разработать систему упражнений, направленных на отработку произносительных навыков при обучении русскому языку англоязычных учащихся.
Объект: методика преподавания фонетики русского языка как иностранного.
Предмет: процесс формирования фонетических навыков у англоязычных учащихся и система упражнения для их отработки.
Методы исследования: теоретико-аналитический, сравнительно-сопоставительный, общедидактический, обобщение передового педагогического опыта и разработка учебных материалов для формирования фонетических навыков и умений у англоязычных учащихся.
Краткие выводы по работе:
Основными звуковыми законами в русском языке являются оглушение и ассимиляция в области согласных и редукция в области гласных.
У англоязычных учащихся особые трудности вызывают такие явления, как палатализация, отсутствие придыхания, сочетания согласных, редукция гласных и звуки [jа], [jэ], [jо], [jу], [ы], что объясняется различиями в фонетической системе русского и английского языков.
Звуки русского языка следует вводить постепенно. Мы предлагаем 3 этапа: аналогичные звукам английского языка; кажущиеся аналогичными, но таковыми не являющиеся; не имеющие аналогов в английском языке.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--