Дипломная работа: Формирование грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе "грамматических сказок"
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические вопросы формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся 2-х классов на основе грамматических сказок
1.1 Роль и место грамматики при обучении иностранным языкам
1.2 Методическая характеристика грамматического материала
1.3 Психологические особенности учащихся вторых классов
1.4 Выводы
Глава II. Методика формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе грамматических сказок
2.1 Грамматическая сказка как прием формирования грамматических навыков у учащихся вторых классов
2.2 Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Сказка о стране “LaGrammaire"
Сказка о мальчике, который не любил учить правила
Сказка о том, как глаголы получили свои окончания
Сказка о притяжательных прилагательных
Сказка о стражниках "ne" и "pas"
Речь
Сказка о братьях артиклях
Введение
Сегодня раннее обучение иностранным языкам в школе стало привычным явлением. Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, - и стимулирует развитие речевых способностей ребёнка.
Кроме того раннее обучение даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения иностранным языком в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым становится всё более очевидной.
Однако, при обучении иностранному языку в начальной школе учителя нередко сталкиваются с трудностями, обусловленными психофизиологическими особенностями младших школьников. В частности серьезной проблемой является противоречие между наглядно-образным мышлением детей данного возраста и абстрактным характером грамматики иностранного языка. Темой данной работы стал один из способов решения данной проблемы, а именно прием "грамматической сказки", в обучении школьников второго класса, то есть детей, только начинающих изучать иностранный язык.
Актуальность исследования определяется высоким интересом к использованию грамматических сказок в обучении иноязычной грамматике при практически полном отсутствии теоретических работ, посвященных данному приему, и недостаточное внимание к нему при практическом обучении французскому языку.
Объектом данного исследования является процесс формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе грамматических сказок.
Предметом исследования является методика формирования иноязычных грамматических навыков на основе грамматических сказок.
Цель исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании методики формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе грамматических сказок.
В связи с поставленной целью гипотеза была сформулирована следующим образом: процесс формирования иноязычных грамматических навыков будет более эффективным при введении новых грамматических явлений с помощью "грамматической сказки", так как этот методический прием в полной мере учитывает условия обучения учеников второго класса и их психологические особенности.
В связи с выдвинутой гипотезой необходимо было решить следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--