Дипломная работа: Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ
Введение.
Глава I . Обзор литературы.
1.1 Понятие здоровья. Общее представление о ЗОЖ.
1.2 Главные факторы здоровья.
1.3 Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
1.4 Обобщение опыта работ ведущих специалистов-практиков.
Глава II . Организация и методы исследования.
2.1 Организация исследования.
2.2 Методы исследования.
Глава III . Результаты исследования и их обсуждения.
3.1 Результаты тестирования.
3.2 Результаты анкетирования
Выводы.
Заключение.
Литература.
Приложение..
Введение.
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.
Обычно молодые люди не склонны ,всерьёз ,задумываться о здоровье даже когда они вдруг заболевают. Да в молодости всякие неприятности, в их числе и болезни воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и не заслуженное. Но в том то к сожалению и дело, что большинство болезней именно заслуженны.. А первые шаги делаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом и физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье-то, как и честь, нужно беречь смолоду.
Цель данной дипломной работы – исследовать особенности основ здорового образа жизни у учащихся среднего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физического воспитания с помощью факультативных занятий.
Предмет – особенности формирования ЗОЖ у детей среднего школьного возраста.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег и т.д. должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным – малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии заболеваний органов пищеварения, приводит к ожирению. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Ожирением страдает каждый десятый ребенок. Тут в пору и колокола бить.
Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки.
Гипотеза – Мы предполагаем, что введение экспериментальной программы «ЗОЖ» значительно повысит уровень мотивационно-ценностных ориентаций, уровень физической подготовленности у учеников среднего школьного возраста.
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Изучить проблему здоровья, ЗОЖ.
3. Обобщить опыт работы ведущих специалистов-практиков на основе публикаций в журнале «Физическая культура в школе».
4. Выявить по средствам анкетирования отношение учащихся к ЗОЖ.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--