Дипломная работа: Формирование системы менеджмента качества и ее внедрение в высшее учебное заведение
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет"
Филиал ГОУ ВПО
Московский педагогический государственный университет в г. Челябинске
Кафедра правовых дисциплин
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ЕЕ ВНЕДРЕНИЕ В ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Работу выполнила
Студентка______ группы
Пилимон И.Н.
Научный руководитель:
К. э. н, доцент
Подорожко И.В.
Челябинск 2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества в высшем учебном заведении
1.1 Становление концепции системы менеджмента качества в вузе
1.2 Анализ существующих проблем и особенностей вуза как объекта разработки СМК
1.3 Формирование системы качества высшего учебного заведения
Список библиографических источников
Введение
Согласно решениям 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, основными принципами формирования образовательной стратегии на пороге XXI века являются доступность, качество, мобильность. Таким образом, в настоящее время главной задачей образовательной политики нашего государства является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Мы говорим о повышении степени соответствия предоставляемых вузами услуг требованиям современного рынка труда, запросам потребителей этих услуг - абитуриентов, их родителей. А в соответствии с МС ИСО 9000: 2000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь", мы говорим о повышении качества предоставляемых услуг.
Качество - степень соответствия присущих продукции (услуге) характеристик требованиям.
Достичь поставленных целей невозможно без эффективного руководства всеми процессами деятельности вуза, влияющими на качество образовательной услуги. В последнее время термин "руководство" все чаще замещается термином "менеджмент". Менеджмент (от англ. manage - управлять) - способ и манера общения с людьми, власть, искусство управления, особого рода умения и навыки, орган управления и административная единица (по Оксфордскому словарю).
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Можно выделить большое число сформировавшихся систем менеджмента: менеджмент ресурсов, персонала, организации в целом.
Актуальность исследований в этом направлении обусловлена рядом причин:
изменениями на рынке образовательных услуг, связанных с изменениями требований потребителей;
все возрастающими темпами увеличения объема знаний;
присоединение России к Болонской конвенции и связанная с этим необходимость реформирования системы образования;
все большая зависимость между качеством предоставляемых вузом услуг и его экономической стабильностью;
Система менеджмента качества (далее СМК) вуза является тем инструментом, который позволяет значительно повысить эффективность координации и контроля всех процессов в вузе, повысить степень рационального использования всех видов ресурсов и значительно быстрее реагировать на указанные выше изменения.
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг должно обеспечить возможность создания выпускниками вузов продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на международном рынках, что позволит государству изменить пропорции импорта и экспорта в сторону увеличения последнего.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--