Дипломная работа: Формирование знаний и умений учащихся пятого класса
Содержание
Введение
1. Теоретические основы применения коммуникативного подхода к формированию знаний и умений по обогащению английского вокабуляра
1.1 Приемы формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра с применением коммуникативного подхода
1.2 Исследование синонимии в современном английском языкознании
Выводы
2. Психолого-педагогический эксперимент по формированию знаний и умений по английскому языку учащихся пятого класса
2.1 Описание методов и организация экспериментального исследования
2.2 Мониторинг динамики уровня качества знаний и умений по английскому языку учащихся пятого класса
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. По нашему мнению, в современной науке особую остроту приобретает проблема выбора подхода в обучении иностранным языкам, так как государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предъявляет достаточно высокие квалификационные требования к выпускнику педагогического вуза по специальности «Иностранный язык», как к будущему педагогу, которому в скором времени необходимо будет задуматься над проблемой выбора подхода в обучении иностранным языкам.
Следует также отметить, что правильно подобранный подход в обучении, а, следовательно, и приемы, предопределяют успешность или неуспешность педагога в его профессиональной деятельности, что непременно скажется на уровне обученности учащихся.
Отсутствие в научной литературе единого мнения об эффективности применения приемов коммуникативного подхода и продиктовало актуальность нашего исследования.
Не менее важной является и проблема обогащения вокабуляра учащихся. Мы считаем, что в данной проблеме не будет возникать трудностей, если обогащать вокабуляр через синонимию.
Все вышеизложенное позволяет определить тему исследования и выбрать ее для исследования.
Целью нашего исследования служитформирование знаний и умений учащихся через применение синонимов при обогащении английского вокабуляра в рамках коммуникативного подхода.
Объектом исследования нашей работы выступает коммуникативный подход в обучении иностранным языкам и синонимия в современном английском языкознании.
Предметом исследования является формирование знаний и уменийучащихся пятого класса через применение синонимов при обогащении английского вокабуляра в рамках коммуникативного подхода.
Гипотеза : мы предполагаем, что целенаправленное и последовательное применение на занятиях по иностранному языку в рамках коммуникативного подхода предложенного нами комплекса упражнений и учебных игр способствует формированию знаний и умений учащихся.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач :
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме применения приемов коммуникативной методики и исследования синонимических рядов в английском языкознании;
2. Выявить уровень качества владения английским вокабуляром учащихся пятого класса;
3. Разработать комплекс коммуникативных приемов (упражнений и учебных игр) для формирования учебных умений по обогащению английского вокабуляра учащихся пятого класса;
4. Провести мониторинг динамики уровня качества знаний и умений учащихся пятого класса.
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы , как:
1. Общенаучные методы (анализ и обобщение научно-методической и психолого-педагогической литературы, сравнительный метод и классификация);
2. Психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
3. Тестирование;
4. Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Методологической основой послужили лингвистические исследования синонимии в трудах таких ученых, как В.В. Виноградов, Ю.Д. Апресян, В.А. Паутынская, Т.И. Арбекова, а также таких авторов современных методик преподавания, как Н.А. Бонк, С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Пассов.
Практическая значимость исследованиязаключается в разработке комплекса упражнений и учебных игр для формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра и в возможности его применения в профессиональной деятельности учителя на уроках.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--