Дипломная работа: Игровые методы обучения на уроках технологии
Выполнил : студент
группы УОТ – 03 з
Томилова Ф.В.
Проверил : преподаватель
Сидорова Т. И.
г. Тюмень
2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………3
Глава I Активные методы обучения на уроках технологии
1.1 Методы обучения на уроках технологии……………….6
1.2 Теоретические основы игры как метода обучения….14
1.2.1. Исторические предпосылки возникновения игры…..14
1.2.2. Игра, как один из методов стимулирования и мотивации деятельности детей………………………….20
1.2.3. Роль игры в жизни детей………………………………...24
1.2.4 Игра на уроке технологии………………………………..26
1.2.5 Развивающие игры и состязания на уроках технологии……………………………………………………………...33
Глава II Разработки уроков с применением игровых методов
2.1 Обобщающий урок “Путешествие в мир тканей”…….43
2.2 План-конспект урока по моделированию одежды……47
2.3 Урок в форме игры – состязания………………………..53
Список используемой литературы………………………58
Приложение 1………………………………………………60
Приложение 2………………………………………………61
Приложение 3………………………………………………62
Приложение 4………………………………………………64
Приложение 5………………………………………………65
Приложение 6………………………………………………66
Приложение 7………………………………………………67
Небольшое писмо Татьяне Ивановне Сидоровой………63
Введение
Беда школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценка знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого само проявления. Восполнить последние, во многом, призвана образовательная область «Технология». Разнообразие ее содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей.
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход – использование игровых форм. Подобные уроки дают прекрасные результаты. Игра – это форма деятельности в условных ситуациях.[3, с 34]
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.
Участие школьников в таких играх способствует их развитию настойчивости, стремлению к успеху и различные мотивационные качества. Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, в игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Использование при изучении технологии игровых ситуаций способствует повышению у школьников интереса к изучаемому материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность, чувство времени, точность, координацию движений, пространственные представления и т.д.
Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, повышение качества успеваемости на уроках технологии. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать решению данной проблемы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--