Дипломная работа: Имидж руководителя как часть корпоративного имиджа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

1 Понятие о корпоративном имидже. 4

1.1 Имидж корпорации и методики его формирования. 4

1.2 Структура корпоративного имиджа. 7

1.3 Концепции управления корпоративным имиджем. 11

2 Место имиджа руководителя в корпоративном имидже. 37

2.1 Структура имиджа руководителя. 37

2.2 Внутренний и внешний имидж руководителя. 43

2.3 Управление имиджем руководителя. 50

Заключение. 59

Список использованной литературы.. 61

Введение

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.

В этих условиях он становился руководителем (управляющим), а другой - его подчиненным (исполнителем). И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе, а затем и в России в результате перехода от тоталитарного режима к демократической системе ситуация резко изменилась.

Рыночные отношения в данный момент времени владеют всеми сферами жизни общества. Появляются фирмы, требующие большого числа руководителей, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность.

Руководитель – это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива.

По мнению многих психологов внешний вид имеет не маловажное значение при общении и влияет на процессы восприятия. Для руководителя проблема внешнего вида очень важна, так как зачастую успех встречи будет зависеть от того, какое впечатление на своего делового партнера он произведет.

Естественно, что у разных людей разные требования к внешности и поэтому не надо стремиться угодить всем. Необходимо найти себя и свой стиль, свой имидж, как в одежде, так и в поведении.

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломного исследования, целью которого является анализ особенностей влияния имиджа руководителя на корпоративный имидж. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. раскрыта сущность корпоративного имиджа, его структура и особенности формирования;

2. охарактеризовано место имиджа руководителя в корпоративном имидже, его структура и подходы к формированию.

Таким образом, объектом данного исследования является имидж корпорации, предметом – имидж руководителя организации как составная часть корпоративного имиджа.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы..

1 Понятие о корпоративном имидже

1.1 Имидж корпорации и методики его формирования

Понятие «имидж» имеет много различных определений. Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.»

Специалисты по социологии права трактуют эту категорию как «обобщенную, эмоционально окрашенную в общественном и личном сознании форму отражения правовой действительности в виде комплекса представлений о законах и методах социально-правового воздействия[1] .

Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 411
Бесплатно скачать Дипломная работа: Имидж руководителя как часть корпоративного имиджа