Дипломная работа: Имидж руководителя как часть корпоративного имиджа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
1 Понятие о корпоративном имидже. 4
1.1 Имидж корпорации и методики его формирования. 4
1.2 Структура корпоративного имиджа. 7
1.3 Концепции управления корпоративным имиджем. 11
2 Место имиджа руководителя в корпоративном имидже. 37
2.1 Структура имиджа руководителя. 37
2.2 Внутренний и внешний имидж руководителя. 43
2.3 Управление имиджем руководителя. 50
Заключение. 59
Список использованной литературы.. 61
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.
В этих условиях он становился руководителем (управляющим), а другой - его подчиненным (исполнителем). И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе, а затем и в России в результате перехода от тоталитарного режима к демократической системе ситуация резко изменилась.
Рыночные отношения в данный момент времени владеют всеми сферами жизни общества. Появляются фирмы, требующие большого числа руководителей, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность.
Руководитель – это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива.
По мнению многих психологов внешний вид имеет не маловажное значение при общении и влияет на процессы восприятия. Для руководителя проблема внешнего вида очень важна, так как зачастую успех встречи будет зависеть от того, какое впечатление на своего делового партнера он произведет.
Естественно, что у разных людей разные требования к внешности и поэтому не надо стремиться угодить всем. Необходимо найти себя и свой стиль, свой имидж, как в одежде, так и в поведении.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломного исследования, целью которого является анализ особенностей влияния имиджа руководителя на корпоративный имидж. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность корпоративного имиджа, его структура и особенности формирования;
2. охарактеризовано место имиджа руководителя в корпоративном имидже, его структура и подходы к формированию.
Таким образом, объектом данного исследования является имидж корпорации, предметом – имидж руководителя организации как составная часть корпоративного имиджа.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы..
1 Понятие о корпоративном имидже
1.1 Имидж корпорации и методики его формирования
Понятие «имидж» имеет много различных определений. Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.»
Специалисты по социологии права трактуют эту категорию как «обобщенную, эмоционально окрашенную в общественном и личном сознании форму отражения правовой действительности в виде комплекса представлений о законах и методах социально-правового воздействия[1] .
Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--