Дипломная работа: Использование баз данных математических задач в процессе подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике

Введение

Глава 1. Структура и содержание базы данных математических задач для

подготовки к ЕГЭ

1.1 Содержание базы данных математических задач

1.2 Информационные технологии как особый вид информационных ресурсов

1.3 Описание модели использования базы данных математических задач при подготовке к ЕГЭ

Глава 2. Технология использования баз данных математических задач в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

2.1 Реализация модели

2.2 Опытно-экспериментальная работа

Заключение

Библиографический список

Введение

Формирование информационного мировоззрения членов общества рассматривается сегодня как основа вхождения России в мировое информационное пространство. Одним из центральных и определяющих направлений информатизации современного общества является информатизация сферы образования. В настоящее время стала очевидной невозможность дальнейшего развития системы образования только традиционными путями.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В последнее время усилия специалистов направлены на построение перспективных моделей организации учебной деятельности и поиск новых подходов к использованию компьютеров. Это достаточно длительный процесс, который трудно детально прогнозировать. Однако эксперты с уверенностью говорят о том, что в последнее время наметился переход к широкому изучению возможностей использования новых коммуникационных и информационных технологий в образовании [20].

Информационные технологии в обучении представляют мощное средство повышения производительности труда, позволяют найти кардинальные решения насущных педагогических проблем. А. М. Магомедгаджиева считает, что необходимо обеспечить будущих учителей знаниями и умениями для использования компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности [17].

Изменения, происходящие в общественной жизни, предъявляют новые требования к системе образования. Современные специалисты должны быть способны не только к воспроизведению уже имеющихся знаний, но и к использованию в процессе обучения информационных технологий. Для успешного решения образовательных проблем учитель должен сегодня иметь представление о возможностях, предоставляемых компьютером и о способах реализации этих возможностей.

Среди основных задач и направлений модернизации педагогического образования указывается необходимость обучения педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Однако в настоящее время в стандартах высшего педагогического образования изучение этих вопросов отражено недостаточно.

Актуальность темы исследования определяется следующими положениями.

1. База данных математических задач удобна в обращении в процессе обучения математике, в том числе и при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

2. Такая база данных может постоянно изменяться, совершенствоваться.

3. Базу данных математических задач можно использовать на уроках любых типов. При этом не надо искать материал в различных многочисленных источниках, т. к. все задания можно взять из базы данных.

4. Эффективность обучения математике во многом зависит от отбора математических задач. Актуальной является проблема внесения в базу данных однотипных задач.

5. Многофункциональность базы данных. База данных математических задач может использоваться:

· учителем – для подготовки к урокам и внеклассным занятиям;

· учениками при подготовке к ЕГЭ;

· учениками на занятиях, проходящих в компьютерном классе;

· любым человеком, занимающимся самообразованием.

Цель исследования заключается в разработке методики использования базы данных математических задач в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.

Объектом исследования выступает процесс обучения математике в старших классах средней школы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Дипломная работа: Использование баз данных математических задач в процессе подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике