Дипломная работа: Использование баз данных математических задач в процессе подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике
Введение
Глава 1. Структура и содержание базы данных математических задач для
подготовки к ЕГЭ
1.1 Содержание базы данных математических задач
1.2 Информационные технологии как особый вид информационных ресурсов
1.3 Описание модели использования базы данных математических задач при подготовке к ЕГЭ
Глава 2. Технология использования баз данных математических задач в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
2.1 Реализация модели
2.2 Опытно-экспериментальная работа
Заключение
Библиографический список
Введение
Формирование информационного мировоззрения членов общества рассматривается сегодня как основа вхождения России в мировое информационное пространство. Одним из центральных и определяющих направлений информатизации современного общества является информатизация сферы образования. В настоящее время стала очевидной невозможность дальнейшего развития системы образования только традиционными путями.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В последнее время усилия специалистов направлены на построение перспективных моделей организации учебной деятельности и поиск новых подходов к использованию компьютеров. Это достаточно длительный процесс, который трудно детально прогнозировать. Однако эксперты с уверенностью говорят о том, что в последнее время наметился переход к широкому изучению возможностей использования новых коммуникационных и информационных технологий в образовании [20].
Информационные технологии в обучении представляют мощное средство повышения производительности труда, позволяют найти кардинальные решения насущных педагогических проблем. А. М. Магомедгаджиева считает, что необходимо обеспечить будущих учителей знаниями и умениями для использования компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности [17].
Изменения, происходящие в общественной жизни, предъявляют новые требования к системе образования. Современные специалисты должны быть способны не только к воспроизведению уже имеющихся знаний, но и к использованию в процессе обучения информационных технологий. Для успешного решения образовательных проблем учитель должен сегодня иметь представление о возможностях, предоставляемых компьютером и о способах реализации этих возможностей.
Среди основных задач и направлений модернизации педагогического образования указывается необходимость обучения педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Однако в настоящее время в стандартах высшего педагогического образования изучение этих вопросов отражено недостаточно.
Актуальность темы исследования определяется следующими положениями.
1. База данных математических задач удобна в обращении в процессе обучения математике, в том числе и при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
2. Такая база данных может постоянно изменяться, совершенствоваться.
3. Базу данных математических задач можно использовать на уроках любых типов. При этом не надо искать материал в различных многочисленных источниках, т. к. все задания можно взять из базы данных.
4. Эффективность обучения математике во многом зависит от отбора математических задач. Актуальной является проблема внесения в базу данных однотипных задач.
5. Многофункциональность базы данных. База данных математических задач может использоваться:
· учителем – для подготовки к урокам и внеклассным занятиям;
· учениками при подготовке к ЕГЭ;
· учениками на занятиях, проходящих в компьютерном классе;
· любым человеком, занимающимся самообразованием.
Цель исследования заключается в разработке методики использования базы данных математических задач в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.
Объектом исследования выступает процесс обучения математике в старших классах средней школы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--