Дипломная работа: Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием

Выполнила студентка

III курса, 295 группы

Молоканова Людмила

Сергеевна

Руководитель:

преподаватель ритмики,

коррекционной ритмики

Максимова Светлана

Юрьевна

Анжеро-Судженск

2009 год


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретический аспект использования коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с заикающимися детьми

1.1 Виды заикания, причины возникновения

1.2 Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста

1.3 Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике

Выводы по Ι главе

Глава 2. Организация работы с детьми школьного возраста по преодолению заикания

2.1 Результаты констатирующего эксперимента

2.2 Устранение заикания у детей с помощью коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике

2.3 Результаты контрольного этапа эксперимента

Выводы по ΙΙ главе

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества детей имеющих речевые нарушения. Как отмечает Виктор Калягин: «Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать – без речи нет человека. А заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи» [11;6]. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: робость, неуверенность в своих силах, зависимость от окружающих. Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребенка, но, усиливаясь, оно вызывает, особенно у детей более впечатленных, болезненные переживания: боязнь говорить, желание скрыть свой недостаток. Заикающиеся дети начинают избегать разговоров, смущаются, тихо говорят. Подобное переживание отрицательно действует на психику, изменяет характер ребенка.

На наш взгляд, преодоление заикания возможно при комплексном подходе с обязательным включением логопедической ритмики, которая представляет собой систему коррекционно-воспитательных упражнений, проводимых с музыкальным сопровождением и согласованных с речью детей. Коррекционно-воспитательные упражнения помогают коррегированию общей моторики, психических процессов, развивают такие качества как сосредоточенность, сообразительность, умение согласовывать свои движения с правилами, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений мышечных групп. Эти упражнения благотворно отражаются на речи ребенка. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние и поведение и имеет серьезное значение для перевоспитания личности ребенка, для тренировки и коррегирования его общей и речевой моторики.

Вопросам заикания посвящено немало работ многих авторов М.С Самойленко, Л.И. Беляковой, Г.А. Волковой, В.А. Гиляровского, А.И. Скрытник и многих других и, тем не менее, недостаточно используются коррекционно-воспитательные упражнения в работе с детьми разными специалистами, это актуализирует проблему нашего исследования. Проблема, которую мы освещаем в своем исследовании – это возможно ли использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике для преодоления заикания, их эффективность.

Практическая значимость данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Использование коррекционно–воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние коррекционно–воспитательных упражнений на преодоление заикания.

Объект исследования: процесс преодоления заикания у детей школьного возраста.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 404
Бесплатно скачать Дипломная работа: Использование коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике с детьми, страдающими заиканием