Дипломная работа: Использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическая основа создания системы качественного образования
1.1 Сущность понятия качества образования
1.2 Основные пути анализа качества образования
1.3 Процесс управления качеством образования в учреждении
1.4 Внутренний контроль, как залог создания системы качественного образования
Глава II. Процесс практической реализации повышения качества образования
2.1 Процесс проведения и результаты констатирующего эксперимента
2.2 Процесс проведения и результаты формирующего эксперимента
2.3 Процесс проведения и результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Сегодня Россия, как и все человечество, находится в поисках новых форм своего бытия, наиболее адекватных современному динамическому состоянию мировой эволюции и особенностям российской цивилизации, российской духовности и культуры. Образование становится способом, обеспечивающим существование социума как общества с определенными целями развития и связанной с ними структурой. Образование имеет решающее значение для развития личности, социальных институтов, общества в целом. Официальным признанием этой роли стало законодательное провозглашение сферы образования в России в качестве приоритетной.
Развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов школ и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления общеобразовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети общеобразовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставлении учащимся, их родителям возможности выбора образовательных предметов, учреждений; формировании рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений.
Современная общеобразовательная школа превратилась из замкнутой системы в диалектически развивающуюся открытую систему, которая создается обществом для выполнения социально задаваемых функций и не может существовать независимо от общества. Закон РФ «Об образовании» ставит перед школой конечные цели, регламентирует ее деятельность, но способы достижения этих целей школа выбирает самостоятельно на основании всестороннего анализа государственного и социального заказа на образовательные услуги, готовности педагогического коллектива решать эти задачи, способности администрации управлять саморазвитием школы в современных условиях, наличием материальной и технической базы.
Совершенствование образовательной системы во многом определяется организацией ее управления. От того, как будет решаться проблема управления, зависит судьба образования и развития российского общества в целом. Старая система управления образованием во многом разрушена, новая создается, при этом централизованное управление уступает самостоятельности регионов, районов, учебных заведений.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
Проблема качества образования волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. Многие развитые страны обеспокоены современным состоянием образования и предпринимают попытки повысить его качество. Острота вопроса обусловлена прежде всего глобальными проблемами человечества, изменяющимися условиями жизни, требованиями современности. Для того, чтобы не утратить достижения российской школы при всех изменениях в общем образовании, создать условия для самореализации и развития личности, необходимо обеспечить управление качеством образования на всех уровнях.
Субъектами образовательного процесса являются руководители школы, учителя, ученики, родители. Для согласованности их действий и успешного достижения образовательных целей оптимальными путями правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом. Управление основано на системном знании субъектом, как протекает управляемый процесс.
Таким образом, проблема исследования порождена социально значимыми противоречиями между неудовлетворенностью качеством современного общего образования, потребностью в постоянном его повышении в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальными возможностями традиционной системы образования разрешить эти противоречия.
На сегодняшний день существуют различные направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении. К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса, внутришкольный контроль и др. В данной работе мы хотели более подробно остановиться на системе внутришкольного контроля, как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования, в связи с тем, что оно менее изучено в научно-педагогической литературе.
Цель данной работы: создать систему вутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Объект исследования: качество образования
Предмет исследования: система внутришкольного контроля как одно из из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
???????? ????????????: ?????????? ????????? ???????????????? ???????? ? ??????????????? ?????????? ????? ??????????? ??? ???????? ??????? ??????????????? ????????.?????? ????????????:? ??????? ??????-?????????????? ?????????? ?? ???????? ????????????;? ???????? ?????????? ???????? ??????????? ???????????;? ??????????? ??????? ??????????????? ???????? ? ??????????????? ??????????;? ?????????? ???????????????? ?????????? ????????????? ??????? ??????????????? ???????? ??? ?????? ?? ??????????? ????????? ????????????? ?????????? ????????? ??????????? ? ??????????????? ??????????.Глава I. Теоретическая основа создания системы качественного образования
1.1 Сущность понятия качества образования
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--