Дипломная работа: Исследование форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере (на примере туризма)
Содержание
Введение
Глава I Организация спортивного туризма в образовательных учреждениях
1.1 История развития спортивного туризма
1.2 Формы организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере (на примере туризма)
Глава II Педагогические основы организации спортивного туризма в детском оздоровительном лагере
2.1 Особенности организации спортивного туризма в детском оздоровительном лагере
2.2 Характеристика форм организации спортивного туризма в детском оздоровительном лагере и их эффективность
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Система туристических лагерей достаточно традиционная, но не заслуженно забытая форма проведения школьных каникул. В чём же состоит актуальность организации туристских лагерей сегодня?
Лагерь позволяет получить максимальный образовательно-оздоровительный эффект без значительных физических и эмоциональных перегрузок, характерных для многодневного туристского похода. Лагерь – школа туристской культуры. Осваивая элементы ориентирования, навыки туристского быта, жизни в коллективе, краеведческую деятельность и т.д., ребёнок получает базовое образование, единое для всех видов туризма. Это очень важно в работе со школьниками, только начинающими приобщаться к азам туризма и краеведения. На базе качественной общетуристской подготовки ребёнок более сознательно подходит в дальнейшем к выбору видовой туристской специализации.
Туристско-краеведческий лагерь, расположенный в пределах родного края (40-50 км от города), экономичен для государства и для семьи, что немаловажно при современных сложностях в финансировании системы образования (исключает значительные расходы на проезд участников и руководителей; создаёт возможность использования транспортных средств проводящей организации и родителей).
Относительно доступное расположение лагеря позволяет избежать большей части естественных родительских страхов за жизнь и здоровье ребёнка, обычно возникающих при организации дальних туристских походов. Новичкам это облегчает получение согласия родителей. А успешное проведение лагеря становится основанием для участия детей в других, более сложных походах.
Актуальна возможность вывести детей из экологически неблагополучных условий города в относительно чистую природную среду.
В число участников лагеря могут быть включены даже такие дети, которые по свои физическим возможностям в многодневном туристском походе не смогли бы принять участие.
Педагоги, не имеющие вообще или имеющие минимальную туристскую квалификацию, которые ни при каких условиях не решаются идти в туристский поход с детьми, обычно соглашаются работать в туристском лагере.
Туристские лагеря - эффективная форма обучения любому виду туризма. Возможности лагеря не ограничиваются только работой с новичками. Они позволяют успешно отрабатывать элементы сложной туристской техники.
Почему-то считается, что каникулы, в особенности летние, целиком должны быть отданы на развлечение и досуг («Дети должны отдохнуть от школы, от учёбы!»). Однако, школьные годы – время непрерывного интенсивного образования и развития личности. Непозволительная роскошь – рассматривать лагерь и туристические походы как чисто досуговую деятельность. Тем самым заведомо ограничивается образовательный, развивающий потенциал данных мероприятий. В туристских лагерях учебный процесс – практическая деятельность, содержание которой ненадуманно и призвано разрешать проблемы в жизни лагеря. Обучение построенное на живом интересе детей естественно вписывается во всю жизнь лагеря. Только формы и методы отличны от школьных.
Цель: исследовать формы физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере на примере туризма.
Задачи:
1.Изучить литературу и другие источники информации по теме, исследования.
2.Выявить и дать характеристику форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере на примере туризма.
3.Определить наиболее эффективные формы физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере на примере туризма.
4.Дать рекомендации по использованию материалов работы.
Объект исследования: формы организации физкультурно-массовой работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--