Дипломная работа: Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра методики преподавания русского языка и литературы

Изучения эпических произведений малой формы в 5 – 9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева

Выпускная квалификационная работа

(Дипломная работа)

Выполнила:

студентка 5-го курса ОЗО

Орябинская Ирина Валентиновна

Барнаул

2008


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности изучения эпических произведений малых жанров в курсе 5 -9 классов

1.1 Специфика эпоса как литературного рода

1.2 Изучение художественного произведения с учетом своеобразие его рода и жанра

1.3 Анализ школьных программ

1.4 Анализ учебника по литературе для 5 класса(Т.Ф. Курдюмова,2004)

Глава 2. Общая характеристика творческого пути писателя

Глава 3.Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5-9 классах.

Заключение

Список литературы


Введение

Перед современной школой стоит ответственная задача - формирование духовно развитой личности, способной легко адаптироваться к изменяющемуся социокультурному пространству. В ряду учебных дисциплин по значимости воспитательной роли литература занимает приоритетное место.

Нравственные, бытийные, социальные проблемы, затрагивающиеся в ней, предполагают более глубокое и личное восприятии её учеником.

Литература способна отображать всю многогранность жизни человека и общества. И в этом плане ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие человеческой психологии, а с другой — все богатство и сложность связей человека с миром, с обществом, с историей.

Такой богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказалась востребованной в наши дни. Знакомство с его личностью и творчеством может способствовать формированию духовных качеств школьников, их общекультурного уровня.

Обращение к методическим рекомендациям (Г.И. Беленький, В.Г. Маранцман, Н.К. Силкин, Н.А. Бодрова, В.Н. Иванова, Г.М. Игнатова, О.А. Лапшина, Н.М. Лаури, Т.А. Пахомова, Н.Н. Полянских и другие) показало, что интерес к личности и творчеству В.П. Астафьева в школе велик.

Таким образом, актуальность темы исследования определяется поисками наиболее оптимальных путей повышения читательской культуры школьника в процессе обучения на уроках литературы. Расширение литературного образования, углубление читательской культуры учеников, развитие их творческих способностей и эстетического вкуса, укрепление гражданских и нравственных позиций, определены как важнейшие проблемы школьного урока литературы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 310
Бесплатно скачать Дипломная работа: Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева