Дипломная работа: Макроэкономические основы антикризисного управления предприятием
Введение .......................................................................................................... 3
Глава I. Сущность и правовые основы антикризисного управления .... 6
1.1. Определение понятия «кризис». Особенности кризиса на предприятии...6
1.2. Понятие, цели и содержание антикризисного управления ....................... 12
1.3. Основные причины возникновения кризисной ситуации
на предприятии ................................................................................................ 15
1.4. Правовые основы антикризисного управления
в Российской Федерации .............................................................................. .17
1.5. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой
несостоятельности в зарубежной практике...................................................26
Глава II. Оценка и диагностика кризисного финансового состояния предприятия ........................................................................................................29
2.1. Предварительная оценка масштабов кризисного финансового
состояния предприятия .................................................................................29
2.2. Фундаментальная диагностика финансового состояния предприятия ...31
2.3. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации
на предприятии с использованием финансовых индикаторов ................. 42
2.4. Разработка системы антикризисных мероприятий ..................................50
Глава III. Процессы антикризисного управления на предприятии ........ 53
3.1. Механизмы финансовой стабилизации ...................................................... 53
3.2. Реструктуризация предприятия .................................................................. 60
3.3. Устранение неплатежеспособности ........................................................... 71
3.4. Восстановление финансовой устойчивости .............................................. 73
Заключение ....................................................................................................... 75
Список использованных источников и литературы .................................... 81
Приложения ..................................................................................................... 84
Введение
Термины "антикризисная политика", "антикризисное управление" возникли сравнительно недавно. Считается, что причина их появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой, по аналогии с теорией дарвина, выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует "окружающей среде", должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Процедура банкротства и сам термин "несостоятельное предприятие" в восприятии большинства людей ассоциируются с разрушением. И это отчасти верно – когда судья арбитражного суда зачитывает свое решение, где говорится: "Признать предприятие Х несостоятельным", единственное, что происходит дальше – это полное прекращение деятельности предприятия, его ликвидация и распродажа активов в счет погашения долгов. Объявление предприятия несостоятельным означает признание его банкротом как свершившийся факт и исключает какой-либо иной путь, кроме ликвидации.
Однако эта ситуация – уже почти финал процесса несостоятельности, который к этому моменту времени длится несколько месяцев. Но это не обязательный финал. На протяжении всего периода времени, когда в арбитражном суде слушается дело о банкротстве, законодательство дает предприятию возможность остановить этот процесс и выбрать другой путь, если появится надежда, что предприятие можно спасти. На практике для каждого шестого предприятия именно так и происходит, и для них запускается в действие свой план спасения. Этот план спасения основан на предусмотренной действующим законодательством возможности применения различных реорганизационных процедур.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--