Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха
Студентки
5 курса очной формы обучения
Балашовой Е.П.
Научный руководитель:
Григорьев С.Г.
Москва, 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Специфика обучения курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха
1.1 Анализ концепций обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики
1.2 Место курса AdobePhotoshop в образовательном процессе
1.3 Назначение редактора растровой графики Adobe Photoshop
1.4 Специфика обучения информатике школьников с нарушениями слуха
ГЛАВА 2. Методы обучения курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха
2.1 Проблемы обучения курсу AdobePhotoshop старшеклассников с нарушениями слуха
2.2 Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop
2.3 Формы, методы и средства проведения занятий по Adobe Photoshop
2.4 Анализ овладения основам работы в редакторе растровой графики Adobe Photoshop школьниками старших классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей, развитие умений и навыков работы с графическим редактором AdobePhotoshop. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить это качество и движет нами при работе с учащимися с нарушениями слуха.
Наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации любой человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения.
Изучение графических редакторов позволит более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников. Использование графического редактора Adobe Photoshop для развития творческих способностей является актуальной проблемой занятий по информатике и информационно-коммуникативным технологиям.
В современных программах, принятых Министерством образования РФ, неоправданно мало учебного времени уделяется изучению раздела «Компьютерная графика». Обязательный минимум содержания образования, принятый на сегодняшний день, предусматривает изучение графических объектов, средства и технологии работы с графикой, создание и редактирование графических объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики [10].
Требования к уровню учащихся: уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
Для достижения минимума за отведенные 4 часа из 70 (в 10 классе): учащиеся только осваивают работу в простейшем графическом редакторе Paint, усваивают строку векторного рисования в текстовом процессоре Word. А с разнообразными, мощными и более увлекательными графическими программами приходится работать только в ознакомительном порядке, так как на изучение возможностей современной растровой, векторной и 3D графики не хватает учебного времени.
Поэтому решение этой проблемы лежит за рамками учебного времени. Необходимо более активно использовать возможности дополнительного образования.
Важно понять, как учить учащихся с нарушениями слуха курсу Adobe Photoshop. Как грамотно составлять практичные упражнения для таких учащихся. Как помочь им осваивать сложный интерфейс Adobe Photoshop, команды и т.д. Именно этому посвящена данная дипломная работа.
Таким образом, проблемой исследования является необходимость обучения школьному курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха и отсутствием научно-обоснованных методических рекомендаций в данном направлении.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--