Дипломная работа: Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного

«___»__________2008 г. Зам. зав. кафедрой М.В. Крутихина

«___»__________2008 г. Декан факультета Е.В. Кантор

Киров, 2008

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода

1.1. Понятия компетенции и компетентности

1.2. Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе

1.3. Классификация ключевых компетенций

1.4. Содержание ключевых образовательных компетенций

Глава 2. Реализация компетентностного подхода в школе

2.1. Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах

2.2. Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида

2.3. Диагностика предметных образовательных компетенций на уроках математики

Глава 3. Анализ опытно-экспериментальной работы

по внедрению компетентностного подхода в обучение математике

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Джон Равен пишет: «Общество нуждается в новых убеждениях и ожиданиях. Но их нельзя развивать безотносительно к личным системам ценностей, и система образования, школьного и социального, должна это учитывать Те, кто заинтересован в развитии компетентности, обязаны помочь людям задуматься о том, как должны функционировать организации и как они функционируют на самом деле, задуматься о своей роли и о роли других людей в обществе» [14, с. 74-75].

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования [8].

Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Такой подход требует от педагога четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает умение педагога составлять ориентировочную основу деятельности – совокупность сведений о деятельности, которая включает описание предмета, средств, целей, продуктов и результатов деятельности. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.

Естественно, что реализовываться данный подход должен как в начальной, так и в средней школе. Однако большинство школьных программ, используемых на современном этапе, создавались до появления компетентностного подхода. Поэтому большая часть работы по его внедрению в образовательный процесс ложится на педагогов общего и дополнительного образования, что не всегда бывает эффективным в силу разнообразных причин.

Таким образом, проблема проводимого исследования состоит в поиске эффективных путей формирования ключевых компетентностей школьников на уровне уроков математики.

Целью работы является анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций по составлению и использованию текстовых арифметических задач для формирования ключевых компетентностей школьников на уроках математики.

Для решения изложенной проблемы и достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

1) выявить возможности компетентностного подхода при обучении математике и пути его реализации на уроках математики;

2) найти и обозначить критерии компетентностного подхода на предметном уровне – уровне урока математики;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 249
Бесплатно скачать Дипломная работа: Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного