Дипломная работа: Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного
«___»__________2008 г. Зам. зав. кафедрой М.В. Крутихина
«___»__________2008 г. Декан факультета Е.В. Кантор
Киров, 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода
1.1. Понятия компетенции и компетентности
1.2. Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
1.3. Классификация ключевых компетенций
1.4. Содержание ключевых образовательных компетенций
Глава 2. Реализация компетентностного подхода в школе
2.1. Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах
2.2. Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
2.3. Диагностика предметных образовательных компетенций на уроках математики
Глава 3. Анализ опытно-экспериментальной работы
по внедрению компетентностного подхода в обучение математике
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Джон Равен пишет: «Общество нуждается в новых убеждениях и ожиданиях. Но их нельзя развивать безотносительно к личным системам ценностей, и система образования, школьного и социального, должна это учитывать Те, кто заинтересован в развитии компетентности, обязаны помочь людям задуматься о том, как должны функционировать организации и как они функционируют на самом деле, задуматься о своей роли и о роли других людей в обществе» [14, с. 74-75].
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования [8].
Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Такой подход требует от педагога четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает умение педагога составлять ориентировочную основу деятельности – совокупность сведений о деятельности, которая включает описание предмета, средств, целей, продуктов и результатов деятельности. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.
Естественно, что реализовываться данный подход должен как в начальной, так и в средней школе. Однако большинство школьных программ, используемых на современном этапе, создавались до появления компетентностного подхода. Поэтому большая часть работы по его внедрению в образовательный процесс ложится на педагогов общего и дополнительного образования, что не всегда бывает эффективным в силу разнообразных причин.
Таким образом, проблема проводимого исследования состоит в поиске эффективных путей формирования ключевых компетентностей школьников на уровне уроков математики.
Целью работы является анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций по составлению и использованию текстовых арифметических задач для формирования ключевых компетентностей школьников на уроках математики.
Для решения изложенной проблемы и достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :
1) выявить возможности компетентностного подхода при обучении математике и пути его реализации на уроках математики;
2) найти и обозначить критерии компетентностного подхода на предметном уровне – уровне урока математики;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--