Дипломная работа: Методика преподавания урока географии

Доклад на тему:

«Методика преподавания урока географии»

Подготовил учитель географии СОШ № 8

г. Буйнакска Республики Дагестан

Гитинова А.Ю.

Содержание

1. Ведение. 3

2. Урок - это классическая форма передачи знаний. 5

3. Учебный мозговой штурм.. 9

технология проведения умш.. 10

4. Игры на уроке. 14

5. Проверка знаний, кроссворды и карточки. 15

«резюме». 21

6. система работы с отстающими учащимися. 21

7. Олимпийский фонд школы.. 23

8. Заключение. 25

9. список литературы.. 26


«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своими отношением к миру».

Д. Лихачев.

1. Ведение

Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействий. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.

Познавательный интерес к предмету происходит под влиянием многих факторов - это содержание предмета, методы обучения, деятельности учащихся. Но кроме этого следует обратить внимание на наличие определенных условий обучения - это режим работы на уроке. Он заключается четкой организаций на уроке работы, взаимоотношений учителя и ученика - это умение и желание учителя видеть неповторимую личность в каждом своем ученике. Я считаю, что ребенок или ученик - это личность, которое имеет право на свое мнение и идеи. На своих уроках придерживаюсь стиля демократии и сотрудничества, что очень помогает приобщить к своему предмету.

На современном этапе развития общества, школе трудно конкурировать с потоками информации, несущейся с экранов телевизоров, разнообразных журналов, газет и многого другого. И поэтому необходимо различные инновационные формы и приемы на уроках, их использование и результат.

Перед собой я ставлю следующие воспитывающие цели:

1. Обладать притягательной силой личности.

2. Педагогическое мастерство - то есть умение понять ученика,

своевременно поддержать его, использовать педагогические средства в интересах оптимизации учебного процесса.

Педагогическая этика - как важнейшее свойство учителя: никогда и не прикаких обстоятельствах не позволять себе выходить из общепринятых норм человеческой морали, которые только и должны лежать в основе педагогических отношений.

4. Терпимость, протянутая во времени (толерантность) - жди когда фрукт поспеет, не ругай за не успешность, помни, что у человека не бывает недостатков, а бывает лишь особенности.

В репродуктивном способе обучения главное - это запоминание и воспроизведение текстов. Основные вопросы: где, когда, что, сколько, кто и каким образом. Второй способ обучения предполагает - смещение цели - знать и понимать к - понимать тексты, вычленять проблемы, определять степень их важности, ставить и решать задачи. В своей педагогической практике я стараюсь придерживаться второго способа обучения. Потому-то он является более интересным для учащихся и способствует активизации деятельности учащихся на уроке.

«Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как в солнце две капле воды, отражаются все его стороны. Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 469
Бесплатно скачать Дипломная работа: Методика преподавания урока географии