Дипломная работа: Мировая практика применения импортного и экспортного тарифов
Введение
1. Основные принципы и подходы в мировой практике таможенного регулирования
1.1 Экономическая природа таможенных пошлин и их функции
1.2 Зарубежный опыт таможенного регулирования
1.3 Влияние таможенных пошлин на эффективность национальной экономики
2. Особенности формирования экспортных и импортных таможенных тарифов в России
2.1 Формирование таможенных тарифов в период становления открытой экономики России
2.2 Учет требований международных организаций при формировании таможенной политики
2.3 Принципы формирования налогооблагаемой базы для взимания таможенных пошлин
3. Практика применения таможенных тарифов на примере Волгоградской области
3.1 Исследование экономического потенциала Волгоградской области
3.2 Практика взимания таможенных пошлин в Волгоградской области
3.3 Пути совершенствования системы таможенных тарифов в Волгоградской области
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприятиям разрешено самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Указом Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности» всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности разрешено осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации.
Предприятие может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе.
В российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность – предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуального труда.
В международной торговле выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций:
Экспортная операция – это продажа товара иностранному контрагенту с вывозом его за пределы страны.
Импортная операция – это приобретение товара у иностранного контрагента с ввозом его в страну.
Реэкспортная операция – продажа с вывозом за пределы страны ранее импортированного, но не подвергшегося переработке товара.
Реимпортная операция – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.
В 1995 году в России был принят закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Можно сказать, что в нем были подведены предварительные первые итоги сложного процесса формирования внешнеэкономического комплекса, доставшегося в наследство от советских времен. Определены основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. Провозглашен отказ от приоритета административных методов регулирования, но при сохранении контроля государства за деятельностью российских экспортеров и импортеров в целях повышения эффективности одного из важнейших секторов народного хозяйства. В данных направлениях развивается и современное российское таможенное законодательство.
Важным способом регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий и наполняемости федерального бюджета является система таможенно-тарифных мер. Таможенно-тарифные меры – это меры, увеличивающие импортную или экспортную цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории (территории, в отношении которой действуют отдельные тарифы, и другие меры регулирования торговли для существенной части торговли такой территории с другими территориями). Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных тарифов – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России.
Поэтому тема данной работы является актуальной.
Цель работы – проанализировать экспортные и импортные тарифы как способ наполнения доходной части федерального бюджета. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--