Дипломная работа: Мировые тенденции развития агротуризма
Естественно-географический факультет
Специальность 1003103 (230500) – Социально-культурный сервис и
туризм
Специализация – Туризм
Заочная форма обучения (5,5 лет)
Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма
Выпускная квалификационная работа
на тему:
«Мировые тенденции развития агротуризма»
Выполнила:
студентка 6 курса
Реутова Виктория Викторовна
Научный руководитель:
К.п.н., доцент кафедры социально-
культурного сервиса и туризма
Алюшин Роман Евгеньевич
Курск 2008
Содержание
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3
Глава 1. Развитие агротуризма в мире............................................................. 6
1.1. Классификация средств размещения туристов.......................................... 6
1.2. Агротуризм – сектор современной туриндустрии.................................. 12
1.3. Российский агротуристический рынок как часть мирового рынка агротуризма.......................................................................................................................... 28
Глава 2. Развитие агротуризма в России........................................................ 38
2.1. История развития агротуризма в России................................................ 38
2.2. Факторы и условия развития сельского туризма в Калининградской области.......................................................................................................................... 42
2.3. Потенциал развития агротуризма в Курской области........................... 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 59
ЛИТЕРАТУРА................................................................................................. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................... 67
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Структуру рынка размещения определяют, наряду с предприятиями гостиничного хозяйства, так называемые нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения, которые возникли и стремительно развиваются в течение последних 30-40 лет, успешно конкурируют с традиционным гостиничным хозяйством и даже создают определенную угрозу его существованию.
Основным отличительным признаком предприятий традиционного гостиничного бизнеса является то, что они предлагают полный комплекс услуг по приему, размещению, питанию гостей, обслуживанию их пребывания в гостинице.
Дополнительные (нетрадиционные) средства размещения предполагают, как правило, только возможность размещения. Питание, обслуживание по пребыванию туриста (уборка номеров, дополнительные услуги) или полностью отсутствуют и обеспечиваются туристом самостоятельно или могут быть заказаны за дополнительную плату.
Существенно отличаются оба эти сектора дополнительных средств и по форме правовых отношений с клиентом. В предприятиях гостиничного хозяйства турист является гостем, заказчиком услуг, в отношении дополнительных средств размещения турист выступает либо как собственник, либо как арендатор.
Быстрое развитие сектора дополнительных средств размещения в первую очередь обусловлено такими факторами как:
- рост благосостояния и увеличение дохода отдельных слоев общества;
- вложение гражданами свободных средств;
- повышение степени мобильности общества, особенно в странах Европы;
- изменение в психологии и поведении потребителя туристских услуг;
- индивидуализация туристского спроса и углубление его сегментации и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--