Дипломная работа: Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

1.1 Понятие и сущность патриотического и гражданского сознания

1.2 Социальные общности и идея патриотизма

1.3 Роль органов управления в формировании патриотического и гражданского сознания

2. Анализ уровня патриотического и гражданского сознания россиян

2.1 Основы патриотического и гражданского воспитания граждан Российской Федерации

2.2 Система патриотического и гражданского сознания граждан в Республике Татарстан

2.3 Исследование тенденции утверждения патриотического и гражданского сознания граждан на примере города Нижнекамска

3. Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

3.1 Опыт совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования на примере Урмарского района

3.2 Предложения по совершенствованию формирования патриотического и гражданского сознания

3.3 Программа мероприятий по формированию гражданского сознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде г. Нижнекамска

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий

4.2 Экономическое обоснование выпускной квалификационной работы

4.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Актуальность темы исследования. Последние двадцать лет наше общество переживает масштабные разрушения практически во всех сферах жизнедеятельности. Особенно тяжелы последствия разрушений в духовной сфере, в том числе в области воспитания и образования. По оценкам различных авторов наше общество в духовно-нравственном плане потеряло за эти десятилетия два поколения молодых людей. Эти потери характеризуются, прежде всего, утратой традиционных ценностей, отсутствием патриотизма и гражданственности первую очередь в молодежной среде, увеличением количества детей и подростков с девиантным поведением, снижением эффективной деятельности таких традиционных агентов социализации детей и молодежи как семья и система образования, фактическим отсутствием выверенной эффективной государственной молодежной политики. Само общество, по сути, потеряло смысл и идею собственного существования.

Проблемам гражданско-патриотического и нравственного воспитания за последние шесть лет уделялось и уделяется немало внимания. Проведено достаточно большое количество социологических исследований по состоянию, проблемам и противоречиям в этой области. Принята вторая по счету Государственная программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг. Разработаны и реализуются подобные программы в регионах, проводится большое количество мероприятий патриотической направленности.

С точки зрения масштабности проделанная работа впечатляет. Однако ученые, общественные деятели культуры, ответственные политики, педагогическое сообщество отмечают, что негативные тенденции в сознании и поведении, нравственном состоянии наших граждан и в первую очередь российской молодежи продолжают нарастать.

Следовательно, всестороннее изучение и формирование новых подходов утверждения патриотического и гражданского сознания является в настоящее время актуальной научно-практической задачей.

Состояние научной разработанности темы. Проблема гражданского, патриотического и нравственного воспитания требует междисциплинарного подхода. Это предполагает политическую, нравственную и правовую характеристику личности, её мировоззренческой позиции. Философский и социальный аспекты гражданственности и роли воспитания в её развитии раскрыты в работах Л.М. Архангельского, Л.П. Буевой, К.С.Хаджиева, P.M. Гуровой, С.М. Иконниковой, М.О. Коюна, В.Т. Лисовского, E.С. Смирнова. В частности Ф.H. Филонов в своих работах указывал, что велика ответственность образовательных учреждений всех рангов и уровней за формирование дееспособных будущих граждан, их социально-ролевой готовности к жизнедеятельности в гражданском обществе и раскрывал тенденцииразвития гражданскоговоспитания.

Психологические особенности формирования личности и создания условий осознания целесообразности регуляции ее поведения, как условия формирования гражданственности и нравственности исследованы в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Г. Ковалёва, С.Л: Рубинштейна,Д.Б.Эльконина идругих.

Проблемы гражданского и нравственного воспитания рассматривают в своих работах Ю.К. Бабанский, М.Н. Берулава, А.С. Гаязов, Г.Я. Гревцева,. В.П. Зинченко, СЕ. Матушкин, А.В. Мудрик, М.В. Панасенко, А.В. Усова, Ф.Р. Филиппов, Ф.Ф. Харисов, И.Ф. Харламов, В.М.Шепель, В.А. Черкасов и др.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 149
Бесплатно скачать Дипломная работа: Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования