Дипломная работа: Нетрадиционные уроки информатики в начальной школе
Бальцева Дарья Александровна
Студентка 502 группы
Научный руководитель:
Муреева О.Н.
Нижний Новгород - 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Многочисленные формы уроков информатики нетрадиционными методами
1.1 Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных качеств обучающихся
1.2 Психолого-педагогические возможности ТСО. Применение ТСО в нетрадиционных уроках информатики
1.3 Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Глава 2. Нетрадиционные уроки информатики в начальной школе
2.1 Нетрадиционные уроки в начальной школе
2.2 Признаки нетрадиционного урока
2.3 Виды нетрадиционных уроков
2.4 Группы уроков
2.5 Принципы нетрадиционных уроков
2.6 Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков
2.7 Уроки с измененными способами организации
2.8 Возможности нетрадиционных уроков
2.9 Организация различных нетрадиционных форм обучения по развитию мотивации к изучению информатики у обучающихся
Глава 3. Обобщение и систематизация знаний в процессе обучения
3.1 Компьютерные игры, как один из пример нетрадиционного урока
3.2 Типология учебных игр
Заключение
Литературный список
Приложения
Введение
Актуальность исследования.Ни для кого не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Для многих подростков красочные безделушки (мобильные телефоны, MP3- и CD-плееры, цифровые фотокамеры), безвкусные телевизионные программы и видеофильмы намного ценнее учебы и постижения основ наук. Нынешнее молодое поколение предпочитает жить сегодняшним днем, не задумываясь о дне завтрашнем, и это есть главное бедствие российского общества. Не прекращаются попытки найти те стимулы, которые помогли бы привлечь школьников к учебе. Ухищрения учителей поражают воображение: это и оценки (заниженные, завышенные, поощряющие), и создание ситуаций успеха, и использование мультимедиа и компьютерных технологий, и применение электронных энциклопедий, и допуск к самостоятельному использованию технических средств «продвинутых» учеников, и соревнования, и многое-многое другое. Но порой усилия учителей не дают должных результатов, а учебный процесс напоминает самые настоящие боевые действия: учителя наступают на учеников со знаниями, которые те должны усвоить, ученики отбиваются, скрываясь за стену безразличия или ведя партизанскую войну, например, мешая ученикам, которые хотят учиться, но боятся "мести" со стороны тех, для кого учеба ничего не значит. Большинство учителей осознают, что способы насильственного насаждения знаний должного результата не дали, да и не дадут, ибо насаждаемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго. Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, из-за ее прагматизма, забыты. Хотя в нынешних реалиях, когда в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, это сделать затруднительно, и в этом направлении еще нужны серьезные исследования.
Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания.
На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.
Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему, вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Преподавание - это организованный процесс познания. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, цель каждого урока, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения.
Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом.
Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--