Дипломная работа: Образование детей с нарушениями психофизического развития в России

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании

1.1 Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2 Медицинская и социальная модели инвалидности

Глава 2. Образование детей с нарушениями психофизического развития в России

2.1 Исторический обзор развития специального образования в РФ

2.2 История становления социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России

2.3 Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными возможностями

2.4 Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательную систему РФ

2.5 Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности

Заключение

Библиография

Приложение 1

Введение

Интегрированный подход в обучении на современном этапе развития школьного образования имеет принципиально важное значение для построения всего учебно-воспитательного процесса. Прежде всего, он отражает реально существующие в теории и практике коррекционного обучения тенденции.

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы (т.е. выбора) для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения (дошкольное образовательное учреждение, школа и пр.).

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» [20].

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Цель дипломной работы: рассмотреть проблемы процесса интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему образования РФ на современном этапе.

Задачи дипломной работы:

1) определить понятие интегрированного подхода в образовании;

2) изучить проблему интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в РФ;

3) рассмотреть организацию интегрированного обучения в РФ на современном этапе;

4) определить взаимосвязь интегрированного обучения с социализацией и самореализацией личности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании

1.1 Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями.

Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с тем, что многие руководители образования, не вникая в суть проблемы, считают, что если дети с нарушениями в развитии и дети физиологической нормы обучаются в одном классе, или воспитываются в одной группе детского сада, то такая схема обучения и есть реализация идеи интегрированного обучения. На самом деле это не так. Если дети с проблемами не получают специальной помощи со стороны специалистов-дефектологов, если в работе с ними не задействованы коррекционно-развивающие технологии, то такое обучение является лишь совместным, но никак не интегрированным.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 172
Бесплатно скачать Дипломная работа: Образование детей с нарушениями психофизического развития в России