Дипломная работа: Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты корреспондентских отношений в банковской системе
1.1 История становления и развития корреспондентских отношений
1.2 Роль корреспондентских отношений в платежной системе
2. Организация корреспондентских отношений коммерческих банков
2.1 Сущность и необходимость корреспондентских отношений между банками
2.2 Существующие межбанковские корреспондентские системы
3. Разработка предложений по оптимизации корреспондентских отношений коммерческого банка
3.1 Краткая характеристика банка – объекта исследования
3.2 Организация корреспондентских отношений в банке
3.3 Предложения по оптимизации корреспондентских отношений в коммерческом банке
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Вопросы совершенствования банковского сектора экономики и определения приоритетных сфер деятельности коммерческих банков находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Актуальность проблематики корреспондентских отношений обусловлена той важной ролью, которую играют они в становлении и развитии двухуровневой банковской системы. Сейчас особенно важно восстановление межбанковского доверия и партнерства для нормального функционирования внутреннего финансового рынка в России и полноценного банковского обслуживания всех субъектов национальной экономики. Актуальность проблематики корреспондентских отношений также обусловлена тем значением, которые они имеют для коммерческих банков при выборе ими приоритетных и наиболее прибыльных направлений развития бизнеса в условиях конкуренции.
Для обеспечения надлежащей экономической эффективности (прибыльности) корреспондентских отношений необходима их систематическая оптимизация. Процесс указанной оптимизации способствует выбору коммерческими банками приоритетных и наиболее прибыльных направлений межбанковского сотрудничества, что имеет большое практическое значение в плане определения перспектив их развития и достижения позитивных финансовых результатов деятельности. При этом для принятия решений о необходимости оптимизации корреспондентских отношений требуется регулярный контроль за уровнем их экономической эффективности (прибыльности).
Между тем в России теоретические основы и методологические подходы к процессу установления и оптимизации корреспондентских отношений, а также к контролю за их эффективностью (прибыльностью) сегодня недостаточно разработаны.
Теории и практике корреспондентского банковского дела посвящено небольшое число работ в современной российской экономической литературе. В научных трудах В.А.Калашникова, Д.М.Михайлова, Е.М.Сиговой, Г.А.Титоренко корреспондентские отношения связывают с формализацией порядка проведения межбанковских расчетов в рамках платежных систем. В научных работах, опубликованных в последние годы, в том числе в учебниках и учебных пособиях по банковскому делу, а также в коллективной монографии "Банковская система России: настольная книга банкира" (1995), в Российской банковской энциклопедии (1995), в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре (2002) корреспондентские отношения уже рассматриваются как особая форма межбанковского сотрудничества в различных областях банковского дела, хотя и подчеркивается, что основным объектом указанных отношений являются межбанковские расчетные операции. Вместе с тем вопрос о понятии и сущности корреспондентских отношений все еще остается дискуссионным. Кроме того, в отечественной экономической литературе слабо изучены вопросы, связанные с оптимизацией корреспондентских отношений и влиянием указанной оптимизации на финансовые результаты деятельности коммерческого банка.
В зарубежной экономической литературе, представленной такими авторами, как Б.Д. Саммерс, Н. Уилкинс, оптимизация корреспондентских отношений связана с банковским маркетингом и получением дополнительной банковской прибыли, с финансовыми результатами деятельности коммерческого банка. Тем не менее, научная основа и методологические подходы к процессу оптимизации и контролю за эффективностью (прибыльностью) указанных отношений недостаточно освещены в зарубежной экономической литературе.
Целью настоящей дипломной работы является разработка предложений по оптимизации корреспондентских отношений коммерческого банка. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрена история становления и развития корреспондентских отношений;
2. показана роль корреспондентских отношений;
3. показана сущность и необходимость корреспондентских отношений между банками;
4. охарактеризованы существующие межбанковские корреспондентские системы;
5. дана характеристика банка и рассмотрена организация корреспондентских отношений в банке;
6. разработаны предложения по оптимизации корреспондентских отношений в банке.
Таким образом, объектом исследования является отделение Сбербанка России, предметом – организация корреспондентских отношений в банке.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--