Дипломная работа: Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО "Фор-Т"
Актуальность темы ВКР объясняется тем, что рынок компьютерного оборудования и комплектующих – это стремительно развивающийся рынок в России и во всем мире. В последнее десятилетие объем информации вырос во много раз, и сегодня обрабатывать такой огромный объем информации возможно только с помощью компьютерной техники. Вот почему стремительно растет объем продаж компьютерной техники и число торговых точек. В конце восьмидесятых годов московский компьютерный рынок насчитывал порядка 200 компаний, занимающихся розничными продажами компьютерного оборудования и комплектующих. Лишь небольшая часть этих компаний являлась дистрибуторами известных зарубежных компьютерных компаний. Основная масса компьютерного оборудования в Москву завозилась немногочисленными представителями зарубежных фирм-производителей компьютерной техники. Уже к 2000 году, в Москве существовало порядка 1700 компьютерных компаний, занимающихся, в том числе, розничными продажами. Московский рынок компьютерной техники к тому времени быстро заполнился представителями крупнейших мировых гигантов, производивших компьютерное оборудование и комплектующие, например, IBM, Intel, Epson и т.д. Появление все новых и новых конкурентов на московском компьютерном рынке вынуждало компьютерные компании, занимающиеся розничными продажами, все серьезней относиться к вопросам удержания рыночных долей, создания позитивного имиджа компании.
Коммерция рассматривается как система во взаимодействии с каналами закупки, движения и сбыта товаров, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Ключевые положения коммерции подвергаются обобщению результатов, проверке жизнью, т. е. воплощению их в практику фирм и компаний. Отсюда можно представить, что коммерция не ограничена заранее заданными пределами и постоянно расширяет свои возможности и поле деятельности в торговле.
Современные тенденции экономического развития общества уже давно охватили не только рынки крупных областных центров. Масштабы торговли на региональных рынках приняли практически столичные обороты. Качество производимых товаров и уровень обслуживания из года в год улучшаются.
Регионы соревнуются между собой по уровню развития торговой деятельности, хотя лидерами, безусловно, остаются Москва и Санкт-Петербург.
Рынок компьютеров и комплектующих представляет собой торговую деятельность фирм по продаже сложной вычислительной техники. Особенностями рынка компьютеров и комплектующих являются:
· Высокая технологичность изделий,
· Высокая цена на изделия,
· Востребованность,
· Быстрое моральное устаревание.
Все сферы человеческой жизни в той или иной степени автоматизированы, и этот процесс происходит не иначе, как с использованием компьютеров.
Технический прогресс обуславливает частую замену «запасных частей» компьютера, что свидетельствует о востребованности компьютерных комплектующих.
Решение узловых теоретических, методологических и практических проблем развития и совершенствования современных механизмов управления розничной коммерческой деятельностью в России является одной из ключевых задач, требующих углублённых исследований и разработок. Этим определяется актуальность выбранной темы работы.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на региональном рынке компьютеров и комплектующих на примере ООО «Фор-Т».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современные подходы к реализации коммерческой деятельности.
2. Осветить правовые аспекты ведения коммерческой деятельности предприятия розничной торговли в РФ.
3. Привести характеристику компьютеров и комплектующих как объектов коммерческой деятельности.
4. Определить важнейшие направления исследования при организации коммерческой деятельности.
5. Провести маркетинговый анализ регионального рынка компьютеров и комплектующих.
6. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Фор-Т».
7. Разработать рекомендации по организации коммерческой деятельности на региональном рынке.
Объектом исследования в работе является ООО «Фор-Т».
Предметом исследования является организация коммерческой деятельности.
При выполнении работы будут использованы источники первичной и вторичной информации:
- книги по маркетингу, организации коммерческой деятельности и
- управлению предприятиями торговли, логистике и др.
- результаты исследований ООО «АУП» и специализиро
- ванных исследовательских предприятий и консалтинговых организаций и групп, «Фонда экономических исследований «Центр развития»» и другие.
- отчеты ООО «Формоза» и других предприятий;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--