Дипломная работа: Организация профессионального развития работников
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессиональное – технических училищах, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходят в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, на предприятиях и в организациях и т.д. Целью обучения является получение образования.
Образование – процесс и результат освоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обуславливается требования производства, научно – техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями.
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. Посредством обучения развивается трудовой потенциал персонала. Мы живем в век научно-технического прогресса, когда происходит постоянное обновление техники, появляются новые технологии, совершенствуются и гармонизируются системы работы с документами, постоянно обновляется информационная база. Сегодня уже трудно представить себе рабочие места руководителей и специалистов, не оснащенные компьютерами и оргтехникой. Рабочие места также снабжаются различными системами диагностики, станками с числовым управлением и т.п. Таким образом, происходит сближение умственного и физического труда. Поэтому обучение персонала – это целенаправленно-организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения теоретическими знаниями, умениями, навыками и способами общения под производством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Формирование рыночной философии хозяйствования вызывает необходимость выделенияразвития человеческих ресурсов как особой самостоятельной функции управления персоналом.
Развитие трудового потенциала (или развитие персонала) - это систематический поиск, направленный на улучшение функционирования организации путем повышения ценности трудового потенциала персонала.
Развитие персонала представляет процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Развитие персонала - это нормальная составляющая процесса оказания услуг, а не довесок к нему. Оно способствует обеспечению постоянного соответствия уровня профессиональной компетентности работников требованиям развивающегося рынка.
Актуальность выбранной темы данного дипломного проекта связана, прежде всего, с тем, что управление профессиональным развитием сотрудников позволяет не только повысить их квалификацию и профессиональные знания, но и развить способности в области планирования и организации производства, и формировании управленческого персонала из числа сотрудников.
Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;
Объектом исследования является МУП ЖКХ п. Софийск (Верхнебуреинский район Хабаровского края).
Основные направления деятельности предприятия:
- контроль за обслуживанием жилищного фонда всех форм собственности;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов ЖКХ и организация подготовки их к работе в осенне-зимний период;
- разработка планов социально-экономического развития ЖКХ поселка Софийск;
- контроль за правильностью применения тарифов и льгот населения при расчёте за жильё и услуги;
- организация периодического обследования жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с целью установления их технического состояния и определения потребности в перспективном капитальном и текущем ремонте жилого фонда, ремонта и реконструкции инженерных сетей;
- организация работ по приемке ведомственного жилья в муниципальную собственность;
- организация и проведение ежемесячных осмотров качеств содержание жилого фонда, территорий и жилищно-коммунального обслуживания населения с оформлением актов качества;
- руководство работы диспетчерской службы;
- подготовка и участие в проведении районных штабов по подготовке ЖКХ к работе в осенне-зимний период;
- решение финансово-экономических вопросов ЖКХ;
- оформление и выдача гражданам справки о размерах субсидии;
- организация своевременного рассмотрения и принятие решений по заявлениям и жалобам граждан, принятие мер по устранению причин;
- составления отчётности.
Основными видами деятельности жилищно-эксплуатационных предприятий является:
- обеспечение правильной технической эксплуатации и обслуживания зданий и помещений, закреплённых за ними;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--