Дипломная работа: Организация производства и управления на предприятии "Сувенир"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................... 3

ГЛАВА 1. Анализ состояния и характеристика организации и управления производством.................................................... 5

1.1. Характеристика объекта производства, описание изделий................. 5

1.2. Маркетинговые исследования...................................... 7

1.3. Недостатки деятельности существующих производств.................... 14

1.4. Технологическое оснащение: оборудование, инструменты, рабочее место резчика 18

ГЛАВА 2. Организация производства и управления на предприятии “СУВЕНИР” 25

2.1. Организационно-управленческая структура........................... 25

2.2. Экономико-технологическая модель производственного процесса............ 27

ГЛАВА 3. Экономическая часть.................................... 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................... 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................ 36

ПриложениЯ...................................................... 38

ВВЕДЕНИЕ

Реформы в российской экономике неизменно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех любого дела зависит от организации управления. Владение управленческими технологиями обес­печивает необходимый профессиональный уровень руководителя при управлении предприятием. К числу управленческих техно­логий относится, прежде всего, умение правильно определить стратегические и тактические цели. Кроме того, успешный ру­ководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходи­мое управленческое решение. Сегодня профессиональное управ­ление невозможно без знакомства с основными технологиями, с помощью которых осуществляется разработка, принятие и реализация управленческих решений.

К числу первоочередных задач руководителя на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:

1. Выпуск конкурентоспособной продукции в условиях же­сткой конкуренции.

2. Проведение активной маркетинговой политики для заво­евания и удержания рынка сбыта.

3. Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.

4. Организация производственного процесса.

5. Решение социальных проблем и создание условий для персонала предприятия, которые не уступали бы условиям на предприятиях-конкурентах.

Формируя стратегию и тактику предприятия, прежде всего, необходимо помнить, что предприятие должно существовать для производства продукции или оказания услуг, пользующихся у потребителя платежеспособным спросом. Поэтому руководитель должен четче, чем кто-либо другой на предприятии, представ­лять весь цикл, начиная от обеспечения производства необходимыми сырьем, материалами, комплектующими и т.д., эффектив­ной организации производственного процесса и кончая сбытом произведенной продукции или оказываемых услуг. Вместе с тем, руководитель должен обеспечить такое качество продукции или оказываемых услуг, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребителя, и при этом стремиться обеспечить устойчивое эко­номическое положение предприятия, минимизировать издержки при производстве продукции. С одной стороны, руководитель должен стремиться к унификации производства, поскольку с ростом серийности снижается себестоимость продукции. С другой стороны, интересы эффективной маркетинговой политики могут требовать большего разнообразия поставляемой продукции или оказываемых потребителям услуг.

Как найти разумное сочетание этих и других, подчас, противоречивых задач, возникающих в повседневной практике управ­ления предприятием в условиях рынка? В этом и состоит искус­ство руководителя, который должен найти оптимальное сочетание казалось бы противоречивых целей. Но, несомненно, ключом к правильному решению этих и многих других вопросов практического управления предприятием должно стать правильное понимание руководителем экономических проблем, стоящих перед предприя­тием - его экономической политики.

Цель данной дипломной работы - показать основные мето­дологические и практические (технологические) аспекты организации производственного процесса и управления малым пред­приятием по производству сувениров - Общества с ограниченной ответственностью “СУВЕНИР”.

В рамках работы необходимо выполнить ряд задач:

1. Проанализировать состояние и характеристику организации и управление производством по существующим технологи­ческим процессам.

2. Охарактеризовать технологию производства сувенирных изделий.

3. Охарактеризовать организацию производства и управления.

4. Определить основные принципы и требования к технике безопасности производства.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 180
Бесплатно скачать Дипломная работа: Организация производства и управления на предприятии "Сувенир"