Дипломная работа: Организация производства и управления на предприятии "Сувенир"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................... 3
ГЛАВА 1. Анализ состояния и характеристика организации и управления производством.................................................... 5
1.1. Характеристика объекта производства, описание изделий................. 5
1.2. Маркетинговые исследования...................................... 7
1.3. Недостатки деятельности существующих производств.................... 14
1.4. Технологическое оснащение: оборудование, инструменты, рабочее место резчика 18
ГЛАВА 2. Организация производства и управления на предприятии “СУВЕНИР” 25
2.1. Организационно-управленческая структура........................... 25
2.2. Экономико-технологическая модель производственного процесса............ 27
ГЛАВА 3. Экономическая часть.................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................ 36
ПриложениЯ...................................................... 38
ВВЕДЕНИЕ
Реформы в российской экономике неизменно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех любого дела зависит от организации управления. Владение управленческими технологиями обеспечивает необходимый профессиональный уровень руководителя при управлении предприятием. К числу управленческих технологий относится, прежде всего, умение правильно определить стратегические и тактические цели. Кроме того, успешный руководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходимое управленческое решение. Сегодня профессиональное управление невозможно без знакомства с основными технологиями, с помощью которых осуществляется разработка, принятие и реализация управленческих решений.
К числу первоочередных задач руководителя на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:
1. Выпуск конкурентоспособной продукции в условиях жесткой конкуренции.
2. Проведение активной маркетинговой политики для завоевания и удержания рынка сбыта.
3. Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.
4. Организация производственного процесса.
5. Решение социальных проблем и создание условий для персонала предприятия, которые не уступали бы условиям на предприятиях-конкурентах.
Формируя стратегию и тактику предприятия, прежде всего, необходимо помнить, что предприятие должно существовать для производства продукции или оказания услуг, пользующихся у потребителя платежеспособным спросом. Поэтому руководитель должен четче, чем кто-либо другой на предприятии, представлять весь цикл, начиная от обеспечения производства необходимыми сырьем, материалами, комплектующими и т.д., эффективной организации производственного процесса и кончая сбытом произведенной продукции или оказываемых услуг. Вместе с тем, руководитель должен обеспечить такое качество продукции или оказываемых услуг, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребителя, и при этом стремиться обеспечить устойчивое экономическое положение предприятия, минимизировать издержки при производстве продукции. С одной стороны, руководитель должен стремиться к унификации производства, поскольку с ростом серийности снижается себестоимость продукции. С другой стороны, интересы эффективной маркетинговой политики могут требовать большего разнообразия поставляемой продукции или оказываемых потребителям услуг.
Как найти разумное сочетание этих и других, подчас, противоречивых задач, возникающих в повседневной практике управления предприятием в условиях рынка? В этом и состоит искусство руководителя, который должен найти оптимальное сочетание казалось бы противоречивых целей. Но, несомненно, ключом к правильному решению этих и многих других вопросов практического управления предприятием должно стать правильное понимание руководителем экономических проблем, стоящих перед предприятием - его экономической политики.
Цель данной дипломной работы - показать основные методологические и практические (технологические) аспекты организации производственного процесса и управления малым предприятием по производству сувениров - Общества с ограниченной ответственностью “СУВЕНИР”.
В рамках работы необходимо выполнить ряд задач:
1. Проанализировать состояние и характеристику организации и управление производством по существующим технологическим процессам.
2. Охарактеризовать технологию производства сувенирных изделий.
3. Охарактеризовать организацию производства и управления.
4. Определить основные принципы и требования к технике безопасности производства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--