Дипломная работа: Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Библиографический список


1. Организационно-методические основы построения современных систем непрерывного образования

Важнейшим объединяющим принципом многоуровневого образовательного комплекса является согласованность учебных планов и программ различных уровней и видов образования, начиная от общего среднего, заканчивая послевузовским и включая дополнительное профессиональное. Такой подход обеспечивает максимально возможную академическую мобильность.

Основные принципы на примере ЮРГУЭС можно сформулировать следующим образом:

1) непрерывность образования, начиная с общего среднего, заканчивая послевузовским (аспирантура и докторантура);

2) свободный выбор траектории обучения;

3) академическая мобильность – возможность перехода между подразделениями, реализующими различные виды образования в пределах одного уровня;

4) возможность параллельной реализации разноуровневых образовательных профессиональных программ;

5) реализация принципа «образование через всю жизнь».

При указанных выше подходах возможны следующие траектории образования.

Получение начального профессионального образования:

1) школа – начальное профессиональное образование (базовый уровень, профессиональный лицей);

2) школа – начальное профессиональное образование (повышенный уровень).

Получение среднего профессионального образования:

1) школа – среднее профессиональное (колледж);

2) школа – среднее + начальное профессиональное (лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа).

Получение высшего образования (бакалавр):

1) школа – высшее, бакалавр (факультет);

2) школа – среднее профессиональное (колледж) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа);

3) школа – среднее + начальное профессиональное (профессиональный лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа).

Получение высшего образования (магистр):

1) школа – высшее, бакалавр (факультет) – высшее, магистр (магистратура);

2) школа – среднее профессиональное (колледж) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, магистр (магистратура);

3) школа – среднее + начальное профессиональное (лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, магистр (магистратура);

Получение высшего образования (специалист):

1) школа – высшее, специалист (факультет);

2) школа – высшее, бакалавр (факультет) – высшее, специалист (факультет, сокращенные сроки обучения);

3) школа – среднее профессиональное (колледж) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, специалист (факультет, сокращенные сроки обучения);

4) школа – среднее + начальное профессиональное (лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, специалист (факультет, сокращенные сроки обучения).

Для обеспечения академической мобильности в течение всего срока обучения вводятся локальные уровни образования, в пределах которых возможен переход в любую сторону по горизонтали (рис. 1).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 210
Бесплатно скачать Дипломная работа: Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий