Дипломная работа: Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий
Библиографический список
1. Организационно-методические основы построения современных систем непрерывного образования
Важнейшим объединяющим принципом многоуровневого образовательного комплекса является согласованность учебных планов и программ различных уровней и видов образования, начиная от общего среднего, заканчивая послевузовским и включая дополнительное профессиональное. Такой подход обеспечивает максимально возможную академическую мобильность.
Основные принципы на примере ЮРГУЭС можно сформулировать следующим образом:
1) непрерывность образования, начиная с общего среднего, заканчивая послевузовским (аспирантура и докторантура);
2) свободный выбор траектории обучения;
3) академическая мобильность – возможность перехода между подразделениями, реализующими различные виды образования в пределах одного уровня;
4) возможность параллельной реализации разноуровневых образовательных профессиональных программ;
5) реализация принципа «образование через всю жизнь».
При указанных выше подходах возможны следующие траектории образования.
Получение начального профессионального образования:
1) школа – начальное профессиональное образование (базовый уровень, профессиональный лицей);
2) школа – начальное профессиональное образование (повышенный уровень).
Получение среднего профессионального образования:
1) школа – среднее профессиональное (колледж);
2) школа – среднее + начальное профессиональное (лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа).
Получение высшего образования (бакалавр):
1) школа – высшее, бакалавр (факультет);
2) школа – среднее профессиональное (колледж) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа);
3) школа – среднее + начальное профессиональное (профессиональный лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа).
Получение высшего образования (магистр):
1) школа – высшее, бакалавр (факультет) – высшее, магистр (магистратура);
2) школа – среднее профессиональное (колледж) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, магистр (магистратура);
3) школа – среднее + начальное профессиональное (лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, магистр (магистратура);
Получение высшего образования (специалист):
1) школа – высшее, специалист (факультет);
2) школа – высшее, бакалавр (факультет) – высшее, специалист (факультет, сокращенные сроки обучения);
3) школа – среднее профессиональное (колледж) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, специалист (факультет, сокращенные сроки обучения);
4) школа – среднее + начальное профессиональное (лицей) – среднее профессиональное (колледж, укороченная программа) – высшее, бакалавр (факультет, сокращенная программа) – высшее, специалист (факультет, сокращенные сроки обучения).
Для обеспечения академической мобильности в течение всего срока обучения вводятся локальные уровни образования, в пределах которых возможен переход в любую сторону по горизонтали (рис. 1).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--