Дипломная работа: Основы отбора и спортивной ориентации в беге на выносливость
Оглавление
Введение
Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей
1.1 Основные направления отбора и спортивной ориентации
1.2 Методологические и теоретические аспекты прогнозирования спортивных способностей
Выводы по первой главе
Глава 2 . Методика отбора и прогнозирования способностей в беге на выносливость
2.1 Общая характеристика системы отбора бегунов на выносливость
2.2 Факторы, обуславливающие спортивный результат, и их использование в процессе отбора
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность данной работы заключается в изучении вопроса о своевременном выявлении способностей у детей и подростков, так как у них по мере формирования и развития организма двигательные и психологические способности дифференцируются, различные их проявления становятся менее взаимосвязанными и все заметнее начинают обнаруживаться склонности к определенным видам двигательной деятельности.
Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложный процесс, качество которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов - отбор одарённых детей и подростков, их спортивная ориентация.
Достижения высоких результатов в любом виде деятельности зависит от многих факторов, основным из которых является максимальное соответствие индивидуальных особенности личности требованиям избираемой профессии. В связи с этим знания требований конкретного вида спорта к спортсменам высокой квалификации - важнейшее условие эффективного отбора перспективных спортсменов.
Для достижения уровня мирового класса в легкой атлетике необходимо начинать тренироваться с детских лет. Важная роль в подготовке спортивной смены принадлежит системе отбора и прогнозирования юных спортсменов.
Практика позывает, что на начальных этапах спортивной тренировки не всегда удается отобрать тот контингент, который соответствует конкретному виду легкой атлетики. В связи с этим, в спортивных школах происходит большой по количеству и длительный по времени отсев учащихся, вызванный отсутствием роста их индивидуальных результатов. Поэтому знания требований конкретного вида спорта к юным спортсменам - важнейшее условие эффективного отбора и прогнозирование перспективных спортсменов.
Ошибочная спортивная ориентация детей и подростов приводит к большим потерям, травмируя психику ребенка, не позволяет повысить качество тренировочного процесса. В связи с этим необходимо вооружить тренеров - преподавателей знаниями о современных, объективных критериях отбора и прогнозирования талантливых легкоатлетов.
На протяжении последних 20 - 25 лет мировые рекорд и результаты победителей крупнейших соревнований возросли очень высоко. Все это говорит о стремительном росте научных и методических разработок в вопросах тренировки детей, юношей и взрослых легкоатлетов и внедрение их в спортивную практику. Немаловажную роль в этом сыграли главные тренеры национальных сборных команд легкоатлетов СССР и Российской Федерации, руководившие ими в разное время - Л.С. Хомяков, Г.В. Коробков, В.Б. Попов, А.И. Комаров, И.А. Степанчук, И.А. Тер-Ованесян, В.Г. Куличенко.
В последние годы проведены исследования по вопросам комплексного контроля за юными и взрослыми спортсменами, в которых большое внимание было уделено поискам информативных методов педагогического контроля, обоснования тестов для оценки отдельных качеств и сторон подготовленности.
В связи с актуальностью выше изложенного была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Основы отбора и спортивной ориентации в беге на выносливость».
Объект исследования: процесс отбора и прогнозирования способностей в спорте.
Предмет исследования: особенности отбора и прогнозирования способностей в беге на выносливость.
Цель работы: определить роль и особенности спортивного отбора и прогнозирования в беге на выносливость.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
1) определить основные направления отбора и спортивной ориентации;
2) рассмотреть методологические и теоретические аспекты прогнозирования спортивных способностей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--